id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Бренды Российской империи. Музыкальные инструменты. Часть 7

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами говорить о довоенной музыкалке. В прошлый раз остановились вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1571453.html.
Ну и сегодня обязательно надо поговорить о Фабрике «Ю. Г. Циммерман».
Это предприятие было открыто в Петербурге в 1883 году. Основал ее 32 летний немецкий предприниматель Юлиус-Франц-Генрих-Мартин Циммерман. Точнее так -сначала он открыл нотный магазин и музыкальное издательство. Издательство Циммермана сыграло определенную роль в развитии русской музыки. Им впервые были опубликованы многие произведения М. А. Балакирева, С. И. Танеева, С. М. Ляпунова, А. Т. Гречанинова и многие другие...

Нотный магазин Циммермана находился на Большой Морской в доме № 42. В этом же помещении владелец начал продавать музыкальные инструменты — струнные, духовые, производимые в основном иностранными фирмами, а также струны, футляры, нотные тетради — все, что имело отношение к музыке. Таким образом, торговое заведение Циммермана превратилось в универсальный музыкальный магазин. В этом же году его владелец открыл на Гороховой дом 46 небольшую мастерскую по ремонту музыкальных инструментов. Дела шли успешно, магазин Циммермана пользовался популярностью в столице, и владелец стал расширять торговлю. Он открыл еще один магазин музыкальных инструментов и нот на Большой Морской, в доме № 36. В этом же здании он решил начать и собственное производство музыкальных инструментов.

В течение 1883 года Циммерман тщательно оборудовал помещение. Предприятие занимало 7 комнат в бельэтаже. В трех из них расположилась мастерская, еще в трех — магазин, седьмую комнату отвели под контору. К работе в мастерской приступили 8 рабочих.
Поначалу эта мастерская не имела определенного профиля и производила — как и многие другие аналогичные мастерские— духовые, струнные, ударные, а позже и клавишные инструменты из готовых привозных деталей. К концу 80-х годов духовые инструменты Циммермана завоевали хорошую репутацию, и мастерская стала специализироваться на их производстве, а также на ремонте различных инструментов. Юлиус Циммерман был обладателем нескольких патентов на изобретения того времени в области механических музыкальных инструментов.

В июне 1885 года Циммерман купил мастерскую А. И. Гольцберга на Вознесенском проспекте, в доме № 29, со всем ее оборудованием, сырьем и готовой продукцией. В 1893 году он открыл еще и заведение для дубления и сушки кож, применяемых в производстве музыкальных инструментов.
Продукция Циммермана приобретает все больший спрос, и с начала 90-х годов мастерская резко расширяет свое производство. В 1898 году в ней работало уже 45 человек —за этот год здесь было изготовлено 740 медных, 318 деревянных духовых инструментов и 294 пары медных тарелок на общую сумму 41 616 рублей.

В 1900 году Ю. Циммерман основал торговый дом «Ю. Г. Циммерман» для эксплуатации принадлежавших ему торговых заведений, мастерской и нотного издательства. Главная контора торгового дома располагалась в Москве.
Некоторое время спустя предприниматель снял для своей фабрики новое помещение в доме № 23 по 6-й роте Измайловского полка. Фабрика была полностью технически переоборудована, ее производительность увеличилась в несколько раз. Теперь на предприятии действовали три электромотора, 10 токарных станков, ручная машина для загибания колен, ручной штамп, три ванны для никелирования и два горна. Основную продукцию составляли медные и деревянные духовые. В небольшом количестве выпускались ударные и струнные, а также клавишные инструменты и фисгармонии. И клавишные, и фисгармонии собирались на предприятии из готовых деталей, поставляемых различными заграничными фирмами. Циммерман вел также широкую торговлю всеми видами музыкальных инструментов, выпускаемых другими фабриками, а также граммофонами, граммофонными пластинками, фонографами и пианолами. Чтобы надежно хранить весь этот товар, он арендовал ряд помещений в разных районах города.
Торговый Дом Циммермана предлагал большой выбор устройств:Стелла, Пианелла, Симфонион, Полифон, Феникс-Интона, Оркестр-Феникс, Феникс-Орган, Герофон, Оркестр-Манофон, Пиано-Мелодико, Концерто-Оркестрион, Эолиан-Орган и другие.

Достоинства изделий Циммермана были оценены на международных и всероссийских промышленных выставках. Золотой медалью были отмечены они в Чикаго (1893), Антверпене (1894), Нижнем Новгороде (1896), Петербурге (1898), Париже (1900). В октябре 1901 года Циммерман был удостоен звания «Поставщик двора его императорского величества». А в 1909 году на выставке «Искусство в жизни ребенка» ему была присуждена Большая серебряная медаль за инструменты для детей.
В 1908 году фабрикант заключил выгодный контракт с Морским министерством на поставку сигнальных рожков для военных портов.
Сразу же после начала первой мировой войны Ю. Г. Циммерман уехал за границу. Его фабрика и магазины, как германского подданого, подлежали теперь ликвидации. Зная, что будет так, владелец в марте 1915 года продал за 100 тысяч рублей фабрику и все свои заведения, находящиеся на территории России, А. М. Лембергу и Г. Г. Лекае, русским подданным, долгие годы бывшим его доверенными лицами. Так предприятие избежало закрытия. А новые владельцы учредили торговый дом под названием «Лемберг, Лекае и Ко».

Сам Циммерман продолжил работу в Германии и передал дело сыновьям. Один из "осколков" этой фирмы существует и до сих пор. Музыкальное издательство «Zimmermann» сейчас является одним из крупнейших в мире, центральный офис издательства находится во Франкфурте на Майне.
В отличие от фортепианных фабрик, фабрика духовых инструментов в годы войны не только не сократила, а наоборот, расширила свое производство. Сразу после начала военных действий стали поступать заявки на комплекты инструментов для военных оркестров формируемых полков и других воинских соединений. За один только 1915 год было принято более 50 таких заказов. В июле 1916 года торговый дом «Лемберг, Лекае и Ко» заключил на редкость выгодное соглашение с Интендантским управлением Петроградского военного округа на поставку для армии сигнальных рожков на общую сумму 64350 рублей. Поскольку здесь теперь выполнялись военные заказы, фабрика была включена в число предприятий, работавших на оборону, а значит, в первую очередь снабжалась сырьем, материалами и топливом.
Но наступил топливно-сырьевой кризис, и с середины 1916 года стало сокращаться число оборонных предприятий. После выполнения заказа на сигнальные рожки фабрике пришлось резко свернуть производство. К началу 1917 года здесь работало всего 18 человек.

После Революции фирма была национализирована.
В советское время на базе фабрики был создан Ленинградский завод духовых инструментов. Несмотря на все проблемы фабрика не прекращала развиваться: появлялось новое оборудование, технологии улучшались, и неизменным оставалось высокое качество инструментов. Завод обеспечивал «орудиями труда» практически все крупные оркестры и самых известных музыкантов.

Завод продолжил свою деятельность и после развала СССР, в 1991 году предприятие получило статус открытого акционерного общества и было переименовано в «Завод духовых музыкальных инструментов». Сегодня компания производит самые разные духовые инструменты: трубы, валторны, тубы, тромбоны, альты, теноры, баритоны.
Санкт-Петербургский завод духовых музыкальных инструментов – это единственное предприятие на территории СНГ, которое выпускает инструменты медной группы.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: История, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments