id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Бренды Российской империи. Музыкальные инструменты. Часть 5

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами вспоминать музыкальные фирмы Российской Федерации, и более того-производителей роялей :-)) В прошлый раз остановились на этом вот: http://id77.livejournal.com/1551171.html.
Ну а сегодня предлагаю немного поговорить о фабрике Лихтенталя
Фортепианный мастер Генрих Герман Лихтенталь приехал к нам из Бельгии. Будучи разорен у себя на родине во время революции 25 августа 1830 года, Лихтенталь ликвидировал свою фабрику в Брюсселе и спустя некоторое время переселился в Петербург. Здесь в 1840 году он основал небольшую фортепианную фабрику (на Фонтанке, угол Апраксина переулка, в доме Шмидта), просуществовавшую до его смерти (1854) .

Несмотря на кратковременность пребывания в Петербурге, Лихтенталь оказал на петербургское фортепианное строительство большое и благотворное влияние и явился инициатором многих полезных нововведений. Об инструментах Лихтенталя заговорили уже в середине 40-х годов прошлого столетия; оказывается, что "знаменитый Лист первый указал здешней публике на достоинство фортепьян Лихтенталя. Не только в С.-Петербурге Лист не хотел играть на других инструментах, кроме Лихтенталевых, но даже возил их с собой из Парижа в Мадрид, не надеясь найти там фортепьян Лихтенталя, которые находятся во всех столицах Европы".

Изобретательный мастер построил много своеобразных инструментов, из которых следует упомянуть смычковый клавир (1838), комбинацию смычкового клавира и фортепиано (запатентована в 1843), флигель малого размера и "квадратный флигель" (1845), "империал-флигель" (1846) с перекрестными струнами, отличавшийся от современных ему инструментов большой силой звука. В 1851 году Лихтенталь выставлял на всемирной выставке в Лондоне рояль с перекрестными струнами и рояль с двумя резонансными деками - Лихтенталь был первым фортепианным мастером в Петербурге, употреблявшим в инструментах перекрестные струны.

Впрочем, последняя попытка была малоудачной и успеха не имела. Сохранившиеся до настоящего времени в СССР инструменты Лихтенталя петербургского периода представляют большую редкость (после смерти Лихтенталя его фабрика была приобретена петербургскими купцами Шиллером и Веком и под их фирмой некоторое время выпускала рояли и пианино. Однако эти инструменты, также имевшие перекрестные струны, в отличие от лихтенталевых, были сделаны довольно грубо и посредственно, обладали простоватым тембром звука. Впоследствии Век вышел из этого предприятия, а Шиллер еще некоторое время продолжал выпускать свои посредственные инструменты. Фабрика была ликвидирована в конце XIX века).

Единичные экземпляры, с которыми нам недавно удалось ознакомиться в Москве (кабинетный рояль и пианино) показывают очень добротную столярную работу и, по восстановлению их игровых механизмов и дек, должны дать высокие качества звука, в сравнении с современными им инструментами других отечественных фабрик и мастерских.

Вот такие вот дела...
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: История, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments