id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 4

Здравствуйте уважаемые.
Пора думаю, заканчивать мою небольшую череду детско-юношеских железнодорожных приключений :-)) Вчера остановились вот тут вот: http://id77.livejournal.com/1515782.html
Приятное и доброе все-таки время для меня была :-)
После объятий и поцелуев с родными (дедушка, бабушка, дядя) шли на привокзальную площадь и садились в дедушкину "Волынянку" (я рассказывал об этом удивительном советском вездеходе вот тут вот:http://id77.livejournal.com/122599.html) или троллейбус 4 номера, который довозил нас прямо на Львовскую. Особый восторг был, когда троллейбус был "Шкодовский". До их пор пиетет испытываю к этому замечательном пепелацу :-)

Но иногда брали такси. И с этим связан один забавный случай. С этими объятиями и кутерьмой я забыл на вокзале...чемодан :-)) Обнаружили его отсутствие уже выйдя из машины на месте. На том же такси рванули на вокзал. Благо недалеко - 6 километров :-)) Чемодан стоял на месте, поэтому мне не попало :-)

Политех возле дома, в котором работал мой дедушка

Второй раз было сложнее. Матушка забыла в купе сверхмодный новый блейзер и было решено попытаться его спасти. Рванули на такси вслед за поездом и перехватили на следующей остановке - в Горохове :-))
Дааа..есть что вспомнить :-)
Но лето заканчивалось, а с ним и каникулы. И следовало возвращаться домой. Дом - это всегда дом, но все-таки несколько грустно. Иногда даже очень грустно....
В отличии от пути в Луцк, дорога в Ленинград была менее удобна. Прежде сего тем, что поезд пребывал на вокзал в 4 утра. Неудобно, мягко говоря. Да и в Питер приходил поезд около 7 утра.
Забавно было то, что к львовскому составу в Луцке присоединяли несколько вагонов, которых сначала спускали с горки..не знаю зачем и почему так делали..время экономили, что ли. Поэтому приосоединяли вагоны и вперед...

Обратный путь скрашивался мороженным в Вильнюсе и лимонадом в Даугавспилсе, о которых я уже рассказывал раннее :-) Плюс в Ленинград нас привозил всегда красивый чистый и мощный ТЭП 70, почему то красного цвета, которую ну очень радовал всегда :-)

Вот такое вот было мое путешествие на поездах 189/190 в СОВЕТСКОЕ время.
С распадом СССР ситуация кардинально поменялась. И дорога, вместо 1 суток, начала занимать на 8-9 часов больше. Причина проста... Представьте себе на секундочку - выезжая из Петербурга к вечеру мы проходили пограничный контроль и таможню РФ, затем Латвия 2 раза (въезд и выезд), Литва - 2 раза (въезд и выезд), Белоруссия - 2 раза (въезд и выезд), Украина (въезд). Итого 8 раз. Иногда за одну ночь :-)
Иногда все проходило цивилизованно (проверяли спокойно и не напрягали, часто по ходу поезда), но чаще всего это напоминало что-то среднее между набегом банды атамана Григорьева и эпизода фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Не раз были проблемы. На пустом месте. Особенно у бабушки моей, которая ездила ко мне в гости.

Я правда сам отличался иногда странным поведением. О чем думал - непонятно.... :-)В 16 лет не получил паспорт (было банально лень) и поехал через 5 границ со свидетельством о рождении, которое по идее уже полгода как "не канало". Получил проблемы на выезде из Литвы. Некий ушлый погранец забрал мое свидетельство и исчез, видимо вымогая взятку. Так случилось, что в купе мы ехали вдвоем с хорошем парнем по имени Василий (здоровья ему крепкого). Он только что выпустился с Можайки и решил съездить в отпуск в Львовскую область к родителем. С Васей было весело :-) Мы весь путь пили кофе, трепались по жизни (нашли много общих тем, несмотря на возраст), немного выпивали (чего греха таить :-))) Но было интересно.

Ну так вот, минут за 5 до отправления поезда я отыскал этого горе-пограничника в поезде и вызвал в тамбур, где вместе с Василием мы буквально зажали его в угол, силой забрали мой свидетельство, а его самого чуть было не выкинули из вагона.... Думается, могли поиметь ОЧЕНЬ много проблем. Но обошлось :-)))
Понятно, что такой путь в дальнейшем был невозможен. Поэтому 189/190 поезд в середине 90-х пустили по другому направлению. Теперь маршрут выглядил так: Санкт-Петербург - Вырица - Батецкий -Сольцы - Дно- Дедовичи - Новоскольники (в коих и стояли 20 минут и меняли локомотив) - Невель - Витебск (еще одна крупная остановка на фоне крестообразной телевышки) - Орша-Минск-Барановичи - Лунинец - Сарны-Костополь - Ровно - Киверцы - Луцк. Поезд выходил из Питера в час ночи и приходил в 15 часов в Луцк. Обратно ничего особо не поменялось - также ночью уезжал, и приезжал ранним утром.

Затем закрыли Варшавский вокзал и поезд перевели на Витебский вокзал (последний раз в Луцк с Варшавского вокзала я отправился в 20 числах августа 1999 года). А затем в середине 2000-х под предлогом ремонта путей поезд перестал заходить в Луцк и шел по наименьшему пути через Ровно и Дубно. Соответственно теперь нужно было добираться до Ровно, а там маршруткой или дизелем до Луцка. Неудобно было выезжать из Луцка, ибо поезд из Ровно на Санкт-Петербург выходил в 3 часа ночи. Маршрутки и автобусы ночью не ходили, а последний дизель из Луцка выходил в 10 вечера, и соответственно в 12 часов был уже в Ровно. Сидеть 3 часа на вокзале было не здорово, а мотать в город ночью резонов особых не было. Так что так...:-))
Последний раз на поезде на Западную Украину я двинул в 2008 году. Причем получилось это сделать 2 раза за короткий срок.

Первое путешествие было авантюрным, вполне в моем духе (ибо я был крайне легок на подъем в молодости) :-) Я решил познакомится с будущим мужем моей кузины, а заодно порадовать бабушку. Поэтому сходу купил билеты и рванул на майские в Луцк. Штука была в том, что ни до Ровно, ни до Львова билетов не было. И я взял...до Винницы. Не знаю, какая муха меня укусила,но был уверен, что я спокойно доберусь оттуда до Луцка. Компания в поезде подобралась любопытная, и я сходу (и это было неконструктивно) отмел хороший вариант выйти в Коростене и дождаться дизеля из Киева до Луцка. Просто не захотел ждать 3 часа, да и хорошо общались, повторюсь.

Вокзал Киева
В итоге вылез в Виннице. Оказалось, что никаких поездов до Луцка нет в принципе, а автобус с автовокзала идет только через 14 часов. Погуляв немного по городу, я решил рвануть на электричке в Киев (благо давно там не был) и уже оттуда двигать на дизеле до Луцка. Где наша не пропадала :-) В итоге, оказалось, что последний дизель я пропустил, и мой последний шанс - маршрутка. Потусив в Киеве я дожидался маршрутки, но она...сломалась :-))) Счастье, что через час подали новую :-))) Вот такое вот дорожное путешествие.

А в середине июля я вывез своего ребенка на Западную Украину. Планировал провести 10 дней, но было так хорошо, что застряли там на 1,5 месяца :-)) И я счастлив, что не только погуляли на свадьбе моей двоюродной сестры, но и мой ребенок отхватил часть моего детства - моей радости. Ибо было хорошо :-)))

Вот такие вот дела. Не знаю, приеду я еще туда хотя бы раз....
Простите, если утомил. Просто было приятно вспоминать это все.
Приятного времени суток.
Tags: Детство, Поезда, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments