id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаю свои воспоминания, начатые вчера: http://id77.livejournal.com/1512582.html
Быть может кому то интересно :-))) Мне вот лично вспоминать очень даже приятно :-)))
Итак, поезд тронулся. В 80-х годах уже никакого варшавского направления не было, а рельсы проходившие на месте ныне одноименной улицы (Варшавской) я мог видеть только в фильме "Зайчик".

Варшавское направление

Сразу же после вокзала поезд переходил на колею балтийского направления и шел по ней. Я традиционно не переодевался и смотрел в окно на проносящийся город, а также процедуры проверки билетов. Строгая тетенька проводница в форменной одежде разной степени чистоты и отглаженности грациозно двигалась по вагону и собирала билеты. было в этом что-то хтоническо-чарующее :-)

Сразу после выезда за пределы города я ждал главного ориентира для себя - так сказать "точки невозврата". Этой точкой всегда выступала интересная и разрушенная башня не доезжая до Гатчины. Став взрослее я узнал, что это так называемая Башня Инка, расположенная в Верево. Резервуар для воды на самой высокой точке водопровода между Царским селом и Орловскими ключами, спроектированный инженером Инком. Мне же это представлялось рыцарским замком, возле которого проходили мощные битвы, и чьи круглые стены помнят наследие веков :-)))

Лицезрев башню я мог переодеваться и забираться с книгой на любимую верхнюю полку (будучи старше), или доставать фломастеры или солдатиков, будучи совсем маленьким. До ближайшей остановки - станции Луга было 2 часа и интересного было мало :-)


Любопытно, что я был всегда абсолютно беспроблемным ребенком и мог "залипать" часами с солдатиками или рисовать все подряд. Что тут, спросите, любопытного? Дело в том, что я не только не стал военным, но даже рисовать так и не научился. Совсем, даже на минимальном уровне :-)) Так что можно сказать, что старательно пачкал бумагу - не более.

Луга-1

Сразу же за Лугой, в которой поезд стоял всего 2 минуты (но все равно интересно - как-никак первая остановка) и до Струг Красных все старались поесть и накормить меня. И это всегда была трудность :-)) Ибо я и в обычных условиях тот еще едок был, а уж в поезде... Это была вообще проблема :-))) И это при том, что мне старались подготовить не то, что впоследствии я называл "малым железнодорожным пайком советского туриста" (курица в фольге или даже в позавчерашней газете, 4 сваренных вкрутую куриных яйца, помидоры, огурцы, соль крупного помола свернутая в кулечек и или шмат сала, или докторская колбаса в зависимости от предпочтений).

Не особо что-то меняется :-)))

Но чужие запахи (пожалуй,мой единственный талант заключался в том, что в детстве я мог чувствовать и разбирать запахи на большом расстоянии. Но как Вы понимаете, далеко не все ароматы мне нравились. Поэтому поездка со сломанным туалетом - это был ад, даже если наше купе располагалась в середине вагона), странная еда соседей, да и вибрации поезда не действовали на мой организм возбуждающе на совершение кулинарных подвигов :-)

Такого - не припомню :-)))

С горем пополам меня все-таки удавалось накормить, хотя я всегда с радостью старался взять сухим пайком - "печенюшками, "соломкой", сушками и конфетами :-))
И тут начиналось еще одно священнодействие, которое до сих пор приводит меня в трепет :-)) Ибо начинали разносить чай.. Я ни тогда, ни сейчас не пил чай, но эти тонкие стаканы в замечательных подстаканниках, этот рафинад в пачке по 2 штуки с различными рисунками - это меня зачаровывало. Возможно, это вообще лучшее, что было в советских железных дорогах, и перефразируя одну известную фразу, я был готов смотреть вечно на то, как горит огонь, течет вода, и проводница разносит чай :-))))



Тихой сапой, мы добирались к первой крупной остановке - городу Псков. Там поезд стоял аж 10 минут и я мог выйти на перрон на 2-3 минуты :-) Это было уже после 16 часов и если честно, не могу сказать, что мне что-то врезалось в память, за исключением того, что на соседних путях обычно стоял какой то фирменный поезд (по-моему, до Москвы) и он в отличии от нашего был окрашен в какие то странные цвета - снизу зеленый, а сверху оранжевый :-)


После Пскова была еще небольшая остановка в городе, который меня всегда очаровывал своим наименованием - Остров, ну а в 18 часов мы прибывали в Пыталово. Еще одно увлекательное название, но теерь со знаком минус. Я все силился понять, кого же там пытали... В начале 90-х понял - но это будет попозже :-)))

Знакомое лицо с соседнего поезда :-)))

В Пыталово нам меняли локомотив - ибо из Октябрьской железной дороги мы переходили в зону ответственности Прибалтийской железной дороги. Стояли мы там 9 минут и не выходя на перрон было интересно распознать по толчку, когда новый тепловоз займет свое место :-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Детство, Поезда, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments