id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Недавно поймал себя на мысли, что лет до 18 я в принципе не знал, как выглядит лето в Питере. Вот серьезно :-) Так получалось.
Все дело в том, что во времена своего прекрасного детства (за что огромное спасибо моим родным и близким) и тревожной юности, я все летние каникулы проводил у бабушки на Западной Украине. И мне там было хорошо. Реально хорошо.

Числа 26 мая я заканчивал школу, а 28 на руках уже были билеты. Возвращался обратно я уже числа 26 августа.
А до школы я и вовсе у бабушки с дедушкой проводил большую часть года.
Надо отметить, что с детства я фанат авиации и даже была такая шальная мысль - стать военным летчиком, но не срослось,может к счастью:-) Однако к родным в Луцк (а именно там я проводил лето и каникулы) с Ленинграда лучше всего и удобнее было добираться именно поездом. Поэтому с маршрутом Ленинград (потом Санкт-Петербург) - Луцк я почти сроднился :-)

В советские и раннероссийские времена по этому маршруту ходил поезд № 189/190 Ленинград (потом Санкт-Петербург)-Львов, который знающие люди называли чуть ли не худшим поездом всего СССР, но я был мал,восторжен и не замечал негатива :-) Мне все нравилось! Это было не просто путешествие - это было приключение, которое хоть и проходило по одному и тому же маршруту, всегда было волнительно, интересно и захватывающе. И у которого (я имею ввиду путешествие) всегда были свои традиции :-)
Кое что я вспомню :-)))

Маршрут был достаточно интересным: Луга - Псков-Остров-Пыталово-Резекне-Даугавпилс-Вильнюс-Лида-Барановичи - Лунинец - Удрицк-Сарны-Здолбунов-Ровно-Киверцы-Луцк (впоследствии были проблемы с таким проездом, но об этом в следующий раз) Было несколько долгих стоянок, 2 или 3 раза минимум смена локомотивного состава (часть дороги была электрофицирована, а часть нет) и вообще все интересно. Вся дорога занимала чуть больше 24 часов, если не было задержек в пути. А они иногда случались :-)
Дорога туда была удобнее, а обратно интереснее :-)) Удобнее, потому что отправление из Ленинграда в 80-х было в 11:30, а так как я жил в Сертолово тогда, не надо было вставать рано и не использовать такси, что, учитывая отсутствие городского телефона было проблемным. Добираться можно было общественным транспортом, а как именно я это делал с родными я описал вот в этих двух постах, если интересно: http://id77.livejournal.com/736908.html и http://id77.livejournal.com/735354.html.


Стоимость взрослого билета в купейный вагон один конец была где-то около 20 рублей в 80-х годах. В голове почему то осталась цифра 18 рублей 50 копеек. Может это и есть правильная цена :-)) Детский стоил дешевле и значительно.
А еще билеты отличались внешне сильно. И по цвету и по форме. Вот так примерно выглядил взрослый купейный:

А вот так детский:

Ну и плацкарт :-)


В Луцк мы прибывали в 11:58, и эта выверенная предполагаемая точность в расписании меня всегда волновала. мало когда получалось приехать именно по расписанию, но когда получалось - радости было много :-)))

Отправлялись мы с почившего ныне Варшавского вокзала. С детства он ассоциировался у меня с Ленинградом :-) В последний раз я с него отправился летом 1999 года, но до сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю его именно как вокзал, а не как крупный развлекательный центр.

Нумерация вагонов шла обычно с головы поезда и так как чаще всего мы ездили в купейных вагонах, приходилось топать почти до самых электровозов. Кстати, насколько я помню, поезд был достаточно длинным, хотя и ходил ежедневно. И с билетами могли быть проблемы - передвигались поездом люди в СССР очень даже активно - тем более в сторону Западной Украины. И это несмотря на то, что был еще один поезд Ленинград-Львов под номером 183, но он шел через Дубно и мне никак не подходил.

189/190 поезд отличался тем, что сначала там шли 2 прицепных "Спальных" вагонов (если не ошибаюсь СВ-РИЦ), насколько я помню "Ленинград-Прага" и "Ленинград-Будапешт". Они отличалиь немного размером (были чуть ниже), яркой расцветкой и даже чистотой стекол. Знали бы вы. как было интересно было в детстве на них проехать..... Впоследствии я осуществил эту мечту, 2 раза смотавшись в Польшу на поезде, но это уже совсем другая история :-)))

А тогда это было что-то абсолютно космическо недостижимое. Я мог только идти вдоль перрона и глазеть на эти чудо-вагоны :-)))
Затем шли 3-4 прицепных вагона на Черновцов, затем плацкартные и только затем наши львовские :-)))
Это были обычные ГДРовские Аммендорфы и до их пор у меня к ним очень теплое отношение. Правильный вагон, "ламповый" :-))) А если еще и был не "убитый в хлам" - так вообще просто отлично :-) Особо радовала ручка закрывания купе.

Любимое место по ходу - в корридоре на откидном стульчике, а чуть старше - возле открытого окна.
Почему то запомнилось, что с Питера тащил нас ТЭП-70, причем именно вот такой вот:


Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Детство, Поезда, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments