id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Бренды Российской империи. Парфюмерия и косметика. Часть 4

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами разговор о царской парфюмерке :-)) В прошлый раз немного поговорили о фабрики Каля: http://id77.livejournal.com/1476998.html
Ну а сегодня вспомним о другом ярком представителе этой отрасли - А. М. Остроумове.

Одно из крупнейших предприятий не только в Москве, но и в России «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова» образовалось из скромного маленького предприятия. Начиная с 1885 года оно стало производить свой первый продукт: всем известное в то время и любимое москвичами гигиеническое мыло от перхоти. Благодаря рекламе в газетах мыло быстро приобрело всеобщую известность, реклама сослужила роль энергичного двигателя для дальнейшего развития предприятия. Вторым выпущенным в продажу средством явился специальный гигиенический крем «Метаморфоза». Его производство продолжалось более 30 лет.


С каждым годом дело росло и в интересах дальнейшего развития в 1900 году было основано «Паевое товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова». Большинство продуктов «Товарищества», помимо Москвы, имело громадный сбыт за границей. В 1910 г. на Тверской улице Остроумов устроил специальную лабораторию, которая в скором времени переросла в уникальный по тем временам и единственный в мире Институт врачебной косметики. В институте занимались профилактикой и лечением кожных болезней.

К 1912 году «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова» стояло в ряду со старейшими и крупнейшими парфюмерными фабриками России. Множество высших наград служили отличнейшей рекламой фирмы и лучшим доказательством прекрасного качества вырабатываемых продуктов.

Кроме создания всевозможных духов, одеколонов, кремов, пудр, паст, косметических средств «Товарищество» пользовалось еще широкой известностью как фирма, производящая медицинские и гигиенические продукты. Это составляло исключительную и единственную не только в Москве, но и в России особенность фабрики «Товарищества А. М. Остроумова».

Художники, занимавшиеся рекламой в парфюмерной промышленности, понимали, что духи не просто парфюмерное средство, но и неотъемлемая часть имиджа женщины. Удивительное воздействие запаха очень трудно передать, но вот А. М. Остроумов в рекламе даже и с этой задачей справился блестяще.

Интересно выглядел рекламный проспект парфюмерного «Товарищества Остроумова», где, в качестве высшего аргумента о достоинствах продукции, приводились отзывы популярных людей того времени. Типичный образец этой рекламы: «Если бы Наполеон пользовался остроумовским «Наполеоном», Жозефина никогда бы ему не изменяла». Или вот так отзывалась актриса Императорских театров Инна Александровна Лощилина о духах «Жасмин»: «Мой ум опьянен дыханием «Жасмина». А артистка Евгения Александровна Попелло-Давыдова посвятила продукции А. М. Остроумова четверостишие:
«Вы спрятали в граненом хрустале Волнующую гамму ароматов, И ею дамы, так сдается мне, Мужьям устроят много шах и матов».

О разнообразии парфюмерии следует сказать особо. Только в одном каталоге парфюмерии тех лет было свыше тысячи наименований самой разной душистой продукции, которую выпускала российская промышленность. Специальные модные журналы постоянно держали московских барышень в курсе всех капризов моды.

Вообще я не зря упомянул об актрисах. Продукция фабрики Остроумова была очень популярна именно в артистических кругах. Среди ее поклонниц были балерина Тамара Карсавина, певица Надежда Плевицкая, балерина Мария Петипа, актриса Вера Пашенная, певица Антонина Нежданова, Елена Степанова и многие другие.
После революции А. М. Остроумов потерял все капиталы и был вынужден покинуть Россию. А производство кануло в лету....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: История, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments