id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Авиапарад 9 мая 2017 года в Москве.

Здравствуйте уважаемые.
Впервые за долгое время в Петербурге ежегодный парад в честь 9 мая будет содержать в также и воздушную часть. Тренировки многие могли ощущать на себе, когда достаточно низко над центром города в пятницу проходили истребители боевые. Ну что же, посмотрим :-)
В Москве к такому люди более привычные. И завтра над Красной площадью пролетят 17 вертолетов и 55 самолетов. Давайте разберем кто пойдет за кем.
Откроет авиационную часть парада традиционно уже крупнейший и самый тяжелый вертолет мира -Ми-26.

Мощная машина. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 тонн полезной нагрузки.

Эксплуатируется этот гигант с 1980 года и всего было произведено около 320 экземпляров. Состоит на вооружении не только ВВС России, но также Индии, Казахстана, Белоруссии, Венесуэлы, КНР и КНДР.

Дальше за ним пойдет четверка неустаревающих Ми-8. ИМХО это изделие Миля самый-самый-самый универсальный и полезный вертолет мира. Несмотря на некоторые недостатки, это понимают все. Поэтому с 1961 года произведено и эксплуатируется более 12 000 (!!!!) этих винтокрылых машин. Настоящий бестселлер и образец отечественного оружия не хуже "калаша" :-)

На данный момент Ми-8 и все его модификации используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. И это не удивительно. Этот трудяга работает там, где другие просто не могут
Шикарная и очень надежная машина.



Дальше у нас волна ударных вертолетов. Сначала должна пройти четверка Ми-28Н "Ночной охотник". Эта машина нелегкой судьбы. Первые опытные образцы были подняты в воздух еще в начале 80-х. Но потом развал страны, секвестирование оборонных бюджетов, а затем отсутствие веры генералов в эту машину. Однако милевцы смогли доказать нужность и своевременность именно своего образца и с 2009 года вертолет принят на вооружение в ВКС России.

Это современный, мощный и маневренный вертолет. Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с. Максимальная скорость - 300 км/ч.

В состав вооружения входит 30-мм пушка 2А42, и 4 точки подвески на которые может быть закреплено различное артиллерийско-ракетное вооружение
На данный момент в ВКС России около 90 "Ночных охотников". Также заключены договоры на поставку этих вертолетов в Ирак и Алжир.


Дальше пролетит 4-ка вертолетов Камова. Ка-52 "Аллигатор" является развитием модели Ка-50 «Чёрная акула» и являлся основным конкурентом "Ночному охотнику" в качестве основного ударного вертолета.

Но еще в 2005 году, начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что основным боевым вертолётом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолёты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа.Поэтому "Аллигатор" у нас идет под наименованием разведывательно-ударный вертолёт.

Эксплуатируется с 2011 года. В наличии более 90 экземпляров. Больше всего их, пожалуй, на 393-я авиационная база армейской авиации (Кореновск). До 2020 года планируется построить еще более 150 штук, в том числе на экспорт (и прежде всего в Египет)


Ну и замыкать вертолетную часть парада будет опять-таки четверка Ми-35. Это детище глубокой переработки еще одного бестселлера отечественной оборонной промышленности - знаменитого "Крокодила" (Ми-24), который вообще один из самых узнаваемых боевых вертолетов мира, и "Крокодилы" даже болевые самолеты противника сбивали (хотя не могу понять как это вообще могло произойти).

Переработанный Ми-35 эксплуатируется с 2005 года. Это транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения. От "Крокодила" его можно отличить внешне по винтам и шасси. Ну и ТТХ, конечно, получше :-))

На данный момент в наличии около 120 бортов. Некоторые на вооружение иностранных государств (Азербайджан, Бразилия, Ирак, Венесуэла)


Первым самолетом на параде будет сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 "Белый лебедь". Во многом - это уникальный аппарат. Ибо является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец — носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для ударов по площадным целям. Но после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

Эксплуатируется с 1987 года. На данный момент в строю 16 бортов. Состоят на вооружении 121-го гвардейского ТБАП 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии 37-й воздушной армии Верховного Главного командования (авиабаза Энгельс). Большинство стратегических ракетоносцев Ту-160 имеют собственные имена. Так вот - первым пойдет,насколько я понимаю "Александр Голованов".


Дальше за ним летит дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Этот бомбардировщик Вы можете помнить по фильму "Особенности национальной охоты". Именно в его бомболюке перевозили корову :-)

Самолет может нести как бомбы, так и ракеты (в том числе и противокорабельные) Универсальная, надежная и серьезная машина. Максимальная бомбовая нагрузка 24 000 кг.

Выпускается с 1978 года. Сейчас в ВКС России 63 машины.


За ней пойдет красавец Ан-124 "Руслан". Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова (ныне территория Украины). Это один из самых крупных и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолёт.

Его грузоподъёмность 120 000 кг. Длина: 69,1 м. Размах крыла: 73,3 м. Высота: 21,08 м. Настоящий гигант. Прием интересно, что Ан-124 — единственный дальний тяжёлый грузовой самолёт, который возможно эксплуатировать с грунтовых аэродромов. Военных модификаций на данный момент у нас 24,но будет больше, так как они выпускаются на Авиастаре в Ульяновске.


За ним последуют 3 Ту-95 МС "Медведь". Это турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. Не смотря на древность проекта (он еще с 50-х), "Медведи" могут висеть в небе буквально постоянно, и являются до сих пор очень серьезным оружием. У них куча достоинств.
так например 17 ноября 2016 года именно самолёты ТУ-95МСМ нанесли удары новейшими крылатыми ракетами по объектам террористов в Сирии.

Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160

Всего сейчас на вооружении 60 таких машин.


Дальше пройдут также 3 экземпляра тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76. Это основа военно-транспортной авиации страны. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.

Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений. Один Ил-76 может десантировать парашютным способом, на десантных платформах, три единицы техники (БМД-1, БМД-2, БТР-Д или ГАЗ-66) или четыре единицы посадочным способом. Также, может перевозить большую часть техники мотострелковых дивизий.
Кроме России самолет активно эксплуатируется в Украине и Казахстане. Также состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.

На данный моменту ВКС России около 100 этих самолетов.


Дальше один из самых интересных моментов всего авиапарада. Экипажи дальней авиации Ил-78 МК (заправщик на базе Ил-76) и Ту-160 сымитируют дозаправку в воздухе


Следом пройдет четверка относительных новинок - учебно-боевой самолёт, который также может использоваться как лёгкий штурмовик, Як 130. Это первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Очень нужная машина для обучения молодых пилотов - легкая, простая, экономичная.

Эксплуатируется с 2010 года. Сейчас у нас на вооружении около 80 штук. Еще 40 в экспортном варианте в ВВС нескольких стран, прежде всего в Алжире.




Дальше (все по 4) пойдут Су-24М, Су-34, Миг-31.
Су-24М -тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Был модифицирован в 2006 и с 2007 года в войсках.

Самолёт имеет 8 точек подвески: четыре подфюзеляжных, две под центропланом, и две — под поворотными консолями крыла. Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг. Для решения задач подготовки и выбора видов оружия, управления пуском (сбросом) авиационных средств поражения и взрывателями при различных вариантах загрузки самолета предназначена установленная на борту система управления оружием. Кроме того, имеется стрелково-пушечное вооружение, которое состоит из встроенной пушечной установки — шестиствольной пушки ГШ-6-23 или ГШ-6-23М.

Именно такой самолет сбили турки в 2015, из-за чего у нас с ними был конфликт.
Вообще машина очень нужная и полезная, но очень сложная в пилотировании.
Сейчас у нас на вооружении 180 таких машин.


Су-34 - это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Новейший самолет поколения 4++, который эксплуатируется с 2014 года.

Максимальная скорость: 2200 км/ч (1,8 М). Перегоночная дальность: 4000 км. Вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
12 Узлов подвески вооружения для ракет и бомб. Боевая нагрузка: 9000 - 12 000 кг.

В составе ВКС России более 120 боевых единиц, причем 4 постоянно в Сирии на нашей базе.


Ну и, наконец, Миг-31 - всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Несмотря на почтенный возраст очень нужная машина. Ибо самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

Может держаться в воздухе до 3 часов и дальность у него до 3000 км без дозаправки. Максимальная скорость 3000 км/ч(M=2,83).
В наличии около 250 бортов. Несколько используются в Сирии для прикрытия базы.


Дальше у нас будет пролет летчиков Липецкого авиацентра в боевом строе "Тактическое крыло" - 10 бортов Су-34, Су-35 и Су-27.
Су-27 - старый и добрый многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Именно на нем наши летчики в показательных полетах совершали различные сложные элементы высшего пилотажа, в том числе и знаменитую Кобру Пугачева.

На вооружении сейчас около 140 бортов. Еще около 100 в различных странах мира - от Казахстана до Эритреи. 2 в США, но в частных руках :-) Забавно даже... Я бы не отказался от такой игрушки, пусть и ООООЧЕНЬ дорогой (около 30 млн долларов на мировом рынке)


Су-35 - многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями управляемого вектора тяги. Он является глубокой модернизацией Су-27 На данный момент, это самый крутой, сильный и мощный истребитель наших ВКС.


Эксплуатируется с 2014 года. В наличии 60 самолетов, 4 из которых в Сирии. Активно продвигаются на экспорт. 12 штук уже у китайцев и еще будет немало поставок.



Дальше прославленные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" выполнят на истребителях Су-30СМ и Миг-29 фигуру "Кубинский бриллиант".


Миг-29 многоцелевой истребитель четвёртого поколения, которые должны дислоцироваться вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям моторизированной армии.

Хотя модификаций у самолета немало. Это один из самых известных образцов нашего вооружения, который до сих пор состоит на вооружении огромного количества стран. В России сейчас около 220 бортов. В том числе и 6 в пилотажной группе "Стрижи". 4 из них Вы сможете видеть воочию 9 мая.



Су-30 - это двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.

Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных и надводных целей днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях СМ - модернизация 2012 года. Очень востребованный на экспорт и очень качественный самолет.
В составе пилотажной группы "Руские витязи" 8 таких бортов - и 5 из них Вы увидите в небе Москвы.



Ну и завершает авиационный парад старенький, но крайне надежный штурмовик Су-25 "Грач". Об этом самолете можно говорить долго. Но не будем. Надежный и достойный трудяга, который поучствовал во всех венных конфликтов, начиная с конца 70-х годов 20 столетия.


6 таких самолетов оставят дымовой след цветов российского флага.


На этом, пожалуй, все.
Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.
Tags: Авиация, Армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments