id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Несколько слов о стилях архитектуры. Архитектура Возрождения. Часть 5

Здравствуйте уважаемые.
Пришла пора продолжить нашу с Вами архитектурную серию, которую мы начали в прошлом году. Напомню, что остановились мы с Вами вот тут вот: http://id77.livejournal.com/1261402.html.
Основные этапы Архитектуры Возрождения вроде бы как разобрали, поэтому самое время перейти к частным особенностями. И начнем сегодня, пожалуй с Платереско - господствующего стиля Ренессанса в Испании. Платереско вобрало в себя черты готики, мудехара, ранние ренессансные признаки, имеющие тосканские корни. Примером этого смешения являются щиты и башенки на фасадах, колонны в возрожденческом неоклассическом стиле и фасады, разделенные на три части (фасады Возрождения обычно делятся на две).

Название произошло или от понятия «плоский» (сравн. плато — плоскогорье), или же от термина platero, — ювелирный, от исп. plata, серебро. Здесь подразумевается тонкое, подобное ювелирному, украшение зданий. Мне вторая версия нравится больше.

Иногда стиль исабелино о котором мы с Вами уже говорили вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1191510.html называют ранним Платереско. Я согласен с этим только отчасти, и все же разделяю эти стили. В том числе и по времени. Для меня Платереско - это архитектрура с начала и до середины 16 столетия, и соответственно самым яркими мастерами являются Родриго Хиль де Онтаньон, Диего де Силоэ и Диего де Риольо.

Для Платереско, как в целом и для исабелино характерны богато украшенные декоративные фасады с растительными мотивами, обилие фестонов, изображения фантастических существ. Типичные для Платереско фасады представляют практически примеры ювелирного дела, настолько тщательно они выполнены. В основном использовались растительные мотивы, но также присутствует множество медальонов, геральдических предметов и фигурок животных. Но при этом в отличии от исабелино, в архитектуре Платереско выражена ясная логическая система вертикальных и горизонтальных членений композиции с обозначенным центром в каждом ярусе.

Они более сдержаны и величественны, но при этом больше барельфов, бюстов и статуй. Мастера Платереско использовали широкий спектр материалов: например, золотые пластинки на гербах и крышах, вазах и прочих предметах. Распространение декоративных элементов на всех возможных поверхностях привело к созданию дополнительных поверхностей для этих элементов, таких как ниши и эдикулы. Декоративные элементы имели определенные смыслы и не были просто украшением ради украшения. Так, например, лавровые листы, военные щиты и рога изобилия помещались на дома военных. Зодчие Платереско осуществляли новые пространственные принципы, так, например, появились открытые лестничные пролеты. В то же время, в основе всех построек все равно лежали готические принципы.
Среди ярких примеров подобного стиля можно выделить Университет Саламанки

университет в Алькала-де-Энарес

Севильская ратуша.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Tags: Архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments