id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Аэропорт Пулково. Часть пятая. Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой....

                                                                                                                                                    "Аэропорт, стою у трапа самолета,
                                                                                                                                                     Аэропорт, по мне скучает высота,
                                                                                                                                                     Аэропорт, гляди меня встречает кто-то
                                                                                                                                                     На том конце воздушного моста"
.
                                                                                                                                                     А. Барыкин "Аэропорт"

Здравствуйте уважаемые!
Ровно неделя прошла после посещения мною Пулково, но впечатления до сих пор очень приятные. Сегодня я заканчиваю серию своих постов (надеюсь не очень Вас задолбал) о аэропорте. Если интересно, и Вы, по каким-либо причинам не читали других моих постов по этой теме, то с ними можно ознакомиться вот тут вот:http://id77.livejournal.com/130288.html, http://id77.livejournal.com/130322.html, http://id77.livejournal.com/130688.html и http://id77.livejournal.com/131064.html
Итак, в очередной раз сев в ожидаемый нас пепелац сине-бело-голубой автобус мы отправились на стройплощадку, где уже практически завершено здание нового аэровокзала. В очередной раз, лицезрев посадку греческой Aegean (вот уж не ожидал, что это авиакомпания столь плотно сотрудничает с Пулково и такое большое количество рейсов отправляет за сутки) мы пересекли основной перрон и Миша samiznaetekto на боковой стоянке смог разглядеть недавно севшую Тушку компании UTair, которая привлекла его жгучее внимание. Дело в том, что бортовой номер этого Ту-154 М RA-85018, что на первый взгляд показывает, что самолет сборки чуть ли не начала 70-х годов и сие несколько удивило, мягко говоря. Нет, конечно, приятно видеть столь заслуженного ветерана, но все-таки возникают множественные вопросы по поводу безопасности эксплуатации. Хотя индекс М и начала 70-х, меня лично несколько смущало. Я провел небольшие поиски в интернете и выяснил, что поводов для беспокойства нет. Тот самолет, который мы видели на перроне, введен в эксплуатацию в начале 90-х, а номер получил от распиленного в 1998 году Ту -154 Б. Вот доп.инфа: http://russianplanes.net/reginfo/3624
DSC_0076
Красавец новый терминал

Но я немножечко отвлекся. Выехав за пределы охраняемой зоны аэропорта, мы подъехали к большому забору недалеко от терминалов Пулково I, где нас уже ждал глава внешней разведки руководитель пресс-службы аэропорта Игорь, который и провел нас в новый терминал, в котором полным ходом идут внутренние и отделочные работы. Сразу же хочу сказать (и это приятно), что все на стройке по-серьезному. Нам всем выдали белые (жаль не синие, ИТР-овские) каски, предупредили о соблюдении правил безопасности, а сопровождали нас по всему объекту аж 2(!) инженера по техники безопасности от Генерального подрядчика (консорциум итальянской Astaldi и турецкой Ictas Insaat) и одного из субподрядчиков. Два этих молчаливых, но улыбчивых парня – один турок, а второй, по-моему, туркмен, ангелами хранителями следовали по всему пути нашего маленького отряда, внимательно следя, чтобы кто-нибудь из блоггеров не улекшись выбором наиболее предпочтительного ракурса для съемки не свернул свою буйную головушку, упав с 3 этажа, или запутавшись в силовых кабелях. :-)) К слову строительные и отделочные работы (в разной степени готовности) выполнены прекрасно.
DSC_0070
Волнообразные потолки

Игорь последовательно провел нас по всему зданию нового терминала, рассказав обо всех новшествах, которые будут у нас и как все это дело будет устроено, попутно отвечая на многочисленные вопросы. Для начала он, конечно же, рассказал об эксплуатантах всего Пулково. В 2009 году конкурс на реконструкцию и модернизацию аэропорта с последующей его эксплуатацией выиграл консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы». В него входят "ВТБ Капитал", международный оператор "Fraport AG" и инвестиционная компания "Copelouzos Group". В том же году Правительство Санкт-Петербурга передало консорциума право управления аэропортом на 30 лет. Я это все к чему – к тому, что, несмотря на крики многочисленных «журнаэкспертов» никаких государственных денег в реконструкцию Пулково не вваливалось, а сам консорциум пришел в город всерьез и надолго. И это тоже хорошо. Тот же Fraport, например, имеет опыт управления таким сверхсложным аэрообъектом как Международный Аэропорт Франкфурт-на –Майне (кто был, тот понимает, о чем я). Лично я увидел основательность, правильный подход и скрупулёзность во всех малейших деталях.
ВВ
Логотип консорциума

Терминал большой, светлый, да и попросту красивый. Его дизайном занимались англичане, и я могу только похвалить их за проделанную работу. По их собственным словам они впечатлились нашим городом и основными деталями интерьера посчитали нужным сделать сочетание волн (неровные потолки – это красиво), мостов (система переходов очень продумана) и почему то купола Храма Спас на Крови (этого я не понял, ну да ладно). Очень понравилось решение, чтобы на крыше терминала были проделаны многочисленные вставки из стекла – так и ярче и красивее. В общем, неплохо поработали.
DSC_0080
Краса и гордость всего аэропорта - крыша

Что же будет представлять собой обновленный аэропорт, спросите Вы? Прежде всего, надо отметить, что нововозведенный терминал будет общим также и для тог, что мы ныне называем «Пулково-1», ну или «5 стаканов», если уж совсем по-простому. То есть все пребывающие пассажиры будут заходить (и выходить) через новый терминал, а уж потом, по специальному мосту в случае необходимости переходить в «5 стаканов». Последний, по большому счету будет большим залом ожидания и развлечения для пассажиров внутренних рейсов, для которых будут созданы максимальные удобства (реконструкция планируется с декабря 2013 по июнь 2014 года), за счет того, что будут убраны все стойки, таможенные и досматриваемые посты и т.д. Я считаю это и правильным и удобным. В новом терминале будет несколько входов и выходов, досмотровые пункты будут увеличены в несколько раз, а главное стойки регистрации будут сделаны по общемировым стандартам, то есть не 5-7 с огромными очередями, а несколько десятков. Оные, кстати, уже практически завершены. Большое внимание сделано на увеличение таможенных постов и как следствие быстроты скорости прохождения пассажиров. Я насчитал уже готовых около 50 будок пограничников, а это уже в разы отличается от того, что мы имеем сейчас. Полностью будет модернизирована система подачи багажа. По словам Игоря это уникальная штука, которой мы все будем гордиться, и коей пока нет вообще не у кого. Всей сути я до конца не уловил (я все-таки гуманитарий, а не технарь), но в двух словах чемодан будет сканироваться сразу 3 датчиками и возможность, что практически полностью автоматизированная система распределения багажа случайно пошлет его не в тот самолет, становится крайне малой. При этом, отвечая на вопрос, стоит ли рабочим по разгрузке искать новые места, Игорь ответил, что их семьи могут спать спокойно – во- первых, дублирование всегда нужно, а главное консорциум не планирует глобальных увольнений – работы хватит для всех, асам консорциум относится к работникам как к своей семье, и это важно.
DSC_0074
Одна из лент выдачи багажа

Понравились ленты подачи багажа. Их 7, 3 на внутренние рейсы, 3 на международные, а еще одну будут пускать в зависимости от загруженности того или иного направления.
Впечатлило, что в новом терминале будет 7 гейтов по 2 телескопических выхода на каждом (один для прилетевших, другой для отлетающих), это в разы позволит уменьшить перевозку пассажиров по перрону на автобусах и многократно уменьшить скорость прохождения пассажиров.
Естественно много место уделено коммерции - магазины Duty Free разработаны таким образом, чтобы выйти из них можно было бы только пройдя все от начала и до конца (принцип магазина Ikea), а также много мест для принятия пищи. Последние будут располагаться как раз напротив ВПП-2 и, выпивая чашечку кофе можно наслаждаться взлетом/посадкой воздушных судов. Мне лично сей девайс понравился очень и очень.
DSC_0082
Вот такие виды, будут открываться из фудкорта

Хорош новый терминал и тем, что у него есть возможности для дальнейшего расширения, в случае значительного увеличения пассажиропотока. Нынешняя проектная мощность рассчитана на 17 миллионов человек в год. Если же количество путешественников будет больше, нам показали планы развития аэропорта. Причем это касается не только терминала, но и перронов, и даже возможно ВПП.
Также нам рассказали (и показали), что на территории аэропорта будет функционировать бизнес-центр (общая площадь 10 600 м2), многоуровневая автостоянка на 560 машиномест, открытая парковка долговременного хранения автомобилей на 1200 машиномест, а также гостиница на 200 мест. Управлять последней будет всем нам хорошо известная сеть Park INN. Немного Игорь рассказал и о новом энергоцентре. Работать он будет на природном газе, а его совокупная мощность будет превышать отметку в 10,5 МВт.
Закончили мы наш разговор на недостроенным еще до конца подъездном пандусе, на котором обсудили развитие общественного транспорта (в том числе и потенциального наземного железнодорожного экспресса), что будет с терминалами Пулково 2, а также другие актуальные вопросы. Разговор получился бодрым, живым, острым и интересным.
4
Как планируется

Попрощавшись и поблагодарив за интересную экскурсию, большинство блоггеров отправилось на автобусе, который нас возил по всему аэропорту, в город, ну а Ваш покорный слуга еще с 2 собратьями по оружию отправился в Pulkovo Sky забирать свои ножи (как Вы помните по первой части, мне пришлось разоружиться). Вот так и закончился очень интересный проведенный мной день в аэропорту Пулково.
Думаю, будет уместным привести Вам несколько цифр по строящемуся терминалу:
Планируемая дата ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса - декабрь 2013 года. Планируемая дата ввода в эксплуатацию «Пулково-1» - июль 2014 года.
– годовой объем перевозок пассажиров в год - 17 миллионов
– стойки регистрации - 88 шт.
– количество телетрапов - 14 шт.
– кабины паспортного контроля - 110 шт.
– ленты выдачи багажа - 7 шт.
– количество лифтов - 45 шт.
– количество эскалаторов - 17 шт.
– зона розничной торговли и общественного питания - 13 500 м2
– общая площадь терминального комплекса – 150 000 м2
3
Схема расположения аэропорта

Ну и последний и важный вопрос: что же получит город и собственно горожане, спросите Вы? Ну, прежде всего рабочие места, налоги во все уровни бюджетов, а также вознаграждение в размере 11,5% от авиационных доходов. А главное – аэропорт мирового уровня, который будет удобен, и в который можно привлечь новые авиакомпании, открыть новые направления, что самым положительным образом будет сказываться не только на стоимости авиаперевозок, но и на их качестве. По-моему, очень даже не плохо.
Спасибо Пулково и удачи во всем!
На сем я свою эпопею заканчиваю, надеюсь не очень Вас, мои уважаемые читатели, утомил всем этим.
Приятного времени суток!
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments