id77 (id77) wrote,
id77
id77

Аэропорт Пулково. Часть четвертая. Мои спасатели меня берегут :-)

                                                                                                "Слишком часто беда стучится в двери
                                                                                                Но не трудно в Спасателей поверить
                                                                                               Лишь стоит только их позвать
                                                                                               Друзей не надо долго ждать
                                                                                               Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
                                                                                               Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
                                                                                               Они всегда спешат туда где ждёт беда

                                                                                               Там где они всегда успех".

                                                                                                                         песенка из мультфильма Чип и Дейл


Здравствуйте уважаемые!
Продолжим сегодня мой рассказ о посещении Пулково, начатый вот тут вот: http://id77.livejournal.com/130288.html, а продолженный тут:
http://id77.livejournal.com/130322.html, и тут: http://id77.livejournal.com/130688.html.
Сев в ставший уже родным и знакомым сине-бело-голубой (кстати, правильные корпоративные цвета) автобус мы покатили по аэропорту дальше. Во время поездки большинство блоггеров устроило импровизированный кофе-брейк, так как насыщение духовной пищей, только больше  распаляло страсть к получению пищи материальной. Поэтому на время были отложены различные многосложные снимающие аппараты со свистелками и перделками а по нашему наземному транспортному средству поползли чарующие запахи с любовью упакованных бутербродов, ароматы кофе и фруктов. Те, кто насытился материально несколько раньше (как Ваш покорный слуга) внимательно всматривалась в окна и таки не пропустили посадку McDonnell Douglass MD-87  авиакомпании SAS, птички не так часто встречающейся на наших широтах. Проехал мимо оставшегося в наличии сателлита (ну это такая круглая башенка, в которую люди, часто летающие в Москоу-Сити, проходят по подземному эскалатору из Пулково 1),мы завернули  к центр СПАСОП (служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов), сиречь  базе спасателей аэропорта Пулково.  Возле базы нами был опознан старый добрый Ту-154 с большой красивой надписью «Учебный», нанесенной на борт голубой краской. Тут же у этого самого «Полтинника» у нас с Мишей samiznaetekto разгорелся эпичный спор чье кунг-фу лучше. ..по поводу похожести DC-80 и Боинга 727 на эту самую «Тушки». Если с McDonnell Douglas я был согласен, то вот по Боингу сомневался. Зря, как оказалось, и Миша был прав. За что честь ему и хвала :-)
DSC_0051
Артур на фоне учебной Тушки

За разговорами мы сначала не заметили, как к нашей группе подошел крепкий и уверенный в себе джентльмен, который назвался Артуром и сказал, что он является руководителем  спасательных работ на ВПП-1. Четко и быстро изложив задачи службы, Артур предложил нам продемонстрировать как, собственно говоря, работают спасатели. После его сигнала, не прошло еще и 30 секунд, как из ближайшего к нам ангара выехала оснащенная пожарная машина, которая мощной струей обдала стоявший рядом с нами Ту-154,  да так, что немного попало даже на нас, к вящей радости большинства блоггеров. Кто-то предположил посчитать, сколько раз многострадальная Тушка мылась за всю свою жизнь, но Артур лишь усмехнулся и сказал, что учебные тревоги проводятся постоянно и соответственно учебное тушение тоже.
DSC_0057
Легкий душ от спасателей :-)

По нормативу  машина должна выезжать не позже 40 секунд после сигнала тревоги и по истечению 3 минут находится в любой точке аэропорта. Пожарная машина сделана на базе КАМАЗа, куплена недавно и показала себя в учениях очень неплохо. В ней можно разместить до 12 800 литров воды или до 800 кг пены.  Машина всегда находится в ангаре и всегда готова к выезду. Всего, насколько я понял у спасателей 4 машины, размещенных в 2-х центрах у каждой ВПП. Артур рассказал, что новая спасательная база на ВПП-2 уже открыта, а для ребят, у которых мы были в гостях, она откроется вскоре. Действительно рядом практически закончено новое здание  и спасатели (и Артур в особенности) ждут, не дождутся переезда туда.   К нашей группе подошли 2 спасателя в полном обмундировании и показали оборудование.

DSC_0059
Наши спасатели (один точно фанат Формулы 1) :-)

Артур сказал, что все спецодежда и оборудование лежит рядом с машиной и норматив облачения -18 секунд.  Рекорд был установлен пару лет назад, когда кто-то справился аж за 13, но как там произошло никто понять не смог – не иначе магия :-)))

Было видно, что наши спасатели хорошо оснащены – прорезиненная теплоотражающая спецовка новая, карабины на поясе и баллоны с системой средств индивидуальной защиты органов дыхания вообще чуть ли не с магазина. Только в плюс самим ребятами и их руководителю - видно, что, за оборудованием следят, и денег на это не жалеется.  Я не совсем понял, зачем им в условиях аэропорта небольшие топорики, привинченные на пояс. Но потом сопоставил с боксерской грушей, прикрепленной к крылу Тушки,  и предположил, сам для себя, что новичок, пришедший в отряд, должен надеть спецодежду за 15 секунд,  пройти сквозь пену, увернутся  от струи аэроКамаза, пробить в прыжке маваши-гэри и сделать 23 кувырка вперед. Только после этого ему даруется топорик, как принадлежность к касте спасателей. Хотя может это вовсе и не топорик, а настоящий томагавк! Вот как то так :-)
DSC_0055
Груша на крыле

Шутки шутками, но работа у спасателей не самая хлебная. Целый день сиди и жди форс-мажора. К счастью последняя серьезная  авария, когда в боевой обстановке пришлось участвовать нашим спасателям случилась давно – еще в 1991 году. Хорошо бы, если никаких аварий больше не случалось вовсе. Однако расслабления у ребят нет – тот же Артур постоянно делает учебные тревоги, спасатели постоянно тренируются, они всегда в форме и начеку! Приятные, кстати ребята. Сначала несколько смущались внимания, а потом с удовольствием попозировали нашим фото-блоггерам на фоне пожарной машины с одним из талисманов отряда – котенком. Кстати о животных. Мы вместе с Артуром полезли на наблюдательную башенку отряда, где постоянно сидит дежурный и внимательно наблюдает за тем, что творится на ВПП и рядом с ней. Так вот дежурный рассказал нам, что  к башне постоянно по дереву подбирается белка, а кроме того спасатели приручили лису, которая постоянно приходит за косточками. Недавно пришла с маленькими лисятами.

DSC_0052
Новый центр СПАСОП на ВПП-1

Вообще место с точки зрения энергетики выбрано удачное. Говорили, что раньше чуть ли не лоси приходили, правда, после того, как поставили бетонный забор, их больше не видели. Птиц много, и если ласточки спокойно летают и их никто не трогает, то против большинства других (типа чаек и альбатросов) создана специальная служба. Кроме особых сверкающих звуковых шаров, призванных отпугивать стаи птиц, на службе находится еще и несколько ястребов.
DSC_0061
А из нашего окна....(вид с вышки спасательного центра)

Удачное расположение базы спасателей позволило многим блоггерам попрактиковаться в спотинге. Я же просто с удовольствием наблюдал за садившимися и взлетающими бортами. В основе это были Airbus ГТК «Россия», «Аэрофлот» и Боинг 737-500 «Трансаэро» (последний с фирменными значками на ливрее «Официальный перевозчик ПБК «ЦСКА»), а также Bombardier CRJ-200  авиакомпании «Северсталь».

DSC_0067
Тот самый Бомбардье...

Тепло попрощавшись со спасателями, мы отправились к конечной точки нашей экспедиции – к новому зданию аэровокзала. Об этом в следующей (и последней части повествования).
Приятного времени суток! :-)

Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments