id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Аэропорт Пулково. Часть третья. Быстрый клининг - на заметку рачительной хозяйке :-)

"Немало легенд ходило об этом человеке — легенд, связанных как с его профессиональными,
 так и с личными качествами. Свою рабочую жизнь он начал смазчиком в гараже. Вскоре он
 выиграл в кости этот гараж у своего хозяина, так что к концу партии они уже поменялись
 ролями. Правда, молодой парень  унаследовал вместе с гаражом несколько серьёзных долгов,
 включая долг за древний дряхлый биплан,владельцем которого он теперь стал. Обладая
 незаурядной изобретательностью и хорошими техническими навыками, он починил биплан и
 начал на нём летать — не взяв ни одного урока, так как это было ему не по карману.
Аэроплан и возня с ним всецело поглотили Патрони — настолько, что он уговорил своего
бывшего хозяина ещё раз покидать кости и, дав обыграть себя, вернул ему гараж.
Расставшись с гаражом, Джо нанялся на аэродром механиком. Окончил вечернюю школу, стал
старшим механиком, а потом мастером с репутацией первоклассного специалиста по
ликвидации аварий.  Его команда могла сменить в самолёте мотор быстрее, чем это указано
в спецификации, причём с гарантией надёжности. Через некоторое время лишь только
где- нибудь обнаруживалась неисправность или поломка, тут же говорили: «Вызовите Патрони».

А. Хейли "Аэропорт".

Здравствуйте уважаемые! Как и обещал, публикую 3 часть своего повествования о посещении аэропорта "Пулково". Начало можно посмотреть тут:http://id77.livejournal.com/130288.html и тут: http://id77.livejournal.com/130322.html.
Итак, загрузив тушки блоггеров в lendbus (ну или просто автобус, в противовес аэробусу) мы двинулись практически через весь аэродром в сторону следующего нашего объекта – Базе аэродромной механизации. Даже эта вроде бы простая поездка, лично мне также пришлась по вкусу, и было на это несколько причин. Во-первых, еще один (а точнее одна) из наших сопровождающих – приятная Элина успела провести очень насыщенное повествование об истории аэропорта «Шоссейный» (а именно так сначала назывался Пулково), а также о рождении отечественной авиации, по ходу отвечая на вопросы таких «прошаренных» людей как unisperiskop.su, samiznaetekto, zydog, akozmin_7 и еще многих иных.  Несмотря на то, что повествование длилось не очень долго (ввиду относительно кратковременности поездки) новых фактов все узнали немало. Ну а во вторых, я воочию убедился в том, сколь масштабные работы проходят по расширению и модернизации перронов, рулевых дорожек и стоянок. Как человек искренне любящий авиацию, но имеющий в целом умозрительно-теоретические знания по существу данной темы, я дилетантски полагал, что обустройство того же авиационного перрона не представляет собой хоть сколько-нибудь сложной инженерной работы – ну выровнял площадку и залил бетоном. Ан нет…. Все гораздо-гораздо-гораздо сложнее. Проводимые работы, а значит открытое чрево нашей матушки Земли, наглядно продемонстрировало всю сложность переплетения различных коммуникаций под аэродромом. Я увидел и огромные сложные дренажные системы, и связь и светотехнику и еще фиг знает что.
pulkovo2
Идет ремонт....

Да и с самим бетоном не все просто. Элина объяснила, например, что аэропорт Пулково не был готов принимать крупнейшее на данный момент воздушное пассажирское судно планеты Airbus A-380 не только и не столько из-за отсутствии внятной инфраструктуры для единовременного принятия такого количества народа,  а тем, что перроны просто не могли выдержать его вес (а он немалый – до 560 тонн на взлете). Но теперь, с модернизацией обоих ВПП (взлетно-посадочных полос), открытием нового терминала и улучшением перронов (а их нарастили благодаря увеличению бетонной подушки на 30 см) вопрос аккредитации аэропорта для посадок этого "воздушного линкора" лишь вопрос времени. Аккредитация, кстати, производится очень просто – лайнер первый раз приземляется, и все – аэропорт уже аккредитован для безлимитного приема данных воздушных судов в полном объеме. У нас в Российской Федерации такую аккредитацию имеет на данный момент московские Домодедово и Шереметьево, а также новосибирский аэропорт Толмачево.
А 380
Тот самый знаменитый А 380.

Что еще запомнилось во время этой краткой поездки по взлетному полю? Ну, наверное, один перекресток, если можно его так назвать, когда техническая дорога, активно используемая многочисленными грузовиками во время ремонта, а также нашим автобусом пересекалась с одной из главных рулежных дорожек. Как сказала, Элина там первоначально планировали поставить светофор (!), но побоялись больших пробок. Это крайне позабавило меня, особенно когда я это представил воочию.
Наконец наш наземный транспорт достиг места назначения и блоггеры с фото-видео-аппаратурой наперевес дружными рядами начали вываливаться из раскрытых дверей на прогретый ласковым июльским солнышком асфальт. Особо жаждущие, например всеми нами любимый velkoldin незамедлительно захотели отравить свой молодой и растущий организм палочками здоровья, в простонародье называемым термином, который с французского можно перевести как «маленькая сигара» и начали активно вопрошать, где сие священнодействие можно совершить. Я, было, хотел предложить сделать это у танков с авиационным топливом, на которых красовался некошерный для Петербурга значок Lukoil, но решил, что это будет крайне невежливо по отношению к хлебосольных хозяевам, да и потом нашего посла по жж, и сопровождающих его друзей по клубу любителей табака надо всячески оберегать, а не посылать на задание, в котором явно можно стать героем. В конце концов, и фирма г-на Алекперова делает доброе дело – заправляет наши самолеты. В общем, я промолчал, как вы понимаете, мои уважаемые читатели :-)))
Luk avia
Фирменный топливозаправщик.

Перед ангаром базы аэродромной механизации нас встречал один из инженеров по эксплуатации и содержанию аэродрома по имени Артем. Улыбчивый, молодой парень, любящий пошутить удивил меня, наверное, больше всех. Нет, поймите меня правильно, меня все встретившиеся мне люди на аэродроме очень порадовали и удивили с приятной точки зрения. Но одно дело романтики неба (летчики), поэты движков (технические инженеры), идеалисты спасения (о них в 4 части), а тут вроде бы прозаическая совсем вещь. Но на секундочку поясню – о чем вообще сейчас пойдет речь. База аэродромной механизации – это место где обслуживается и хранится аэродромная техника аэропорта «Пулково». Под аэродромной техникой в данном контексте я, подразумеваю различные машины, призванные служить, прежде всего, максимальной очистке ВПП, перронов и стоянок для максимальной эффективности эксплуатации аэропорта, а также сопутствующая данным задачам механизмы. Этакий центр клининга и лоска для бетонки.
DSC_0036
Гордость службы PATRIA VAMMAS

Ну, так вот, представьте мое приятное удивление, когда об этой важной, но повторюсь, достаточно прозаической задаче достаточно молодой человек (коим и является Артем) рассказывал с любовью и «огоньком в глазах». Лично у меня четко сложилась стойкая ассоциация с одним интересным персонажем книги, прочитанной мной еще в ранней юности. Я говорю о наиболее известном произведении любимого мною Артура Хейли (кстати, кому интересно, вот тут вот небольшой личный рейтинг предпочтений его книг:http://id77.livejournal.com/9343.html) под названием «Аэропорт». Помните, был там Джо Патрони. Он по должности был главным механиком, а по возрасту был несколько старше, но и аэродромной механизацией в книге занимался он лично. Очень стойкая ассоциация.
Так вот Артем провел нас в ангар и с гордостью начал демонстрировать технический арсенал аэродрома. Прежде всего, нам показали красу и гордость всего техперсонала снегоуборочные машины PATRIA VAMMAS. На аэродроме используется 2 вида этой важной снегоуборочной техники, модели SB 3600 и более новые PSB 5500. Это многоцелевые снегоуборочные машины специально разработаны для обслуживания взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах в зимний период. Эти агрегаты сочетают в себе функции плужной и щеточной очистки, обдува и обеспечивает качественную подготовку аэродромных покрытий к движению воздушных судов. Выглядит, хочу сказать очень и очень серьезно.
DSC_0040
Ротор Ошкоша.

Один отвал на старых моделях более 5 метров, а у новых и того больше. Как рассказал Артём идут эти сложные финско-американские машины клином и способны полностью очистить 1 ВПП примерно за 15-20 минут. Следом за Ваммасами в цепочке идут снеготбрасыватели. На базе были представлены несколько агрегатов американской фирмы OSHKOSH. Они сгребают снег специальными роторными ковшами и отбрасывают его мошной пушкой на несколько метров в бок. Кроме того недавно была закуплена еще одна машинка для очистки снежных валов. Это плужно-щеточная очистительная машина ROLBA 3000 производства компании BUCHER.
DSC_0043
Канистры с реагентами

Артем поведал нам, что ВПП, дорожки и перроны должны быть всегда очищены от любых видов осадков, и когда в Петербурге сутками идет снег, как например, в конце прошлого года, бригада механизации не на минуты не прерывает работу, находясь на ВПП буквально сутками. Кроме очистки от снега собственно взлетно-посадочной полосы есть и машины для других операций. Например, плужно-щеточный навесной агрегат VAMMAS PS 3500 используется именно для чистки светосигнального оборудования и аэродромных огней. Несколько машин Мерседес (как Артем признался, любят в Пулково эту марку) используется для перевозки и аэрации реагентов. Некоторые из машин имеют размах труб до 7 метров, и при большом ветре, как сказал Артем, возникают те же чувства как когда торпедный катер выходит в 5 бальный шторм в океан. Для того чтобы сдуть излишние реагенты с ВПП иногда используется специальный воздухообдуватель, который представляет собой старый авиационный двигатель от МиГ-19, закреплённый на "лицевой" части КрАЗ-255  (cпасибо, Миша за подсказку!).
DSC_0044
Вот такой вот пылесос...

Выйдя из ангара на воздух, наша небольшая экскурсия продолжилась. Нам показали многофункциональный пылесос SCHMIDT AS 900, который убирает (в том числе и с помощью магнитов) все лишнее в бетонки. Производительность у него велика - одновременно до 9 кубометров пыли и мусора. Кроме того, на зимний период AS 900 переоборудуется для удаления остатков антиобледенительной жидкости, которой обрабатываются воздушные суда перед полетом, и очистки маршрутов движения воздушных судов на перроне во время снегопадов.
DSC_0046
Мерседесовский очиститель с избыточной поворачиваемостью :-)

Еще на стоянке стояли несколько сенокосилок фирмы «Valtara» и еще два очистителя полосы на базе Мерседеса, у которого благодаря уникальной системе разворот как у легкового авто. Ну а особым интересом у самого Артема пользовался новый агрегат, марки Weigel (Опять спасибо за подсказку!). Это своего рода водоочиститель, который с помощью воды, поданной под огромным давлением способна в секунды очистить любую поверхность. Как объяснил нам инженер, сейчас в связи с ремонтом постоянно меняются рулежные дорожки, краску надо постоянно счищать. Да и с остатками резины, коей много после многочисленных посадок остается на взлетно-посадочной полосе, эта машина справляется на «ять». Принцип там простой, через уникальные форсунки, сделанные из синтетических драгкамней под давлением в 2.5 тысяч атмосфер (!) подается вода. Квадрат за квадратом, необходимая поверхность благополучно очищается.
DSC_0048
Мечта любой хозяйки...:-)

К сожалению, попробовать агрегат в действии не получилось – мы немного опоздали по времени. Вот такая вот интересная у нас получилась экскурсия на базу аэродромной механизации. Некоторые блоггеры с успехом смогли совместить рассказ Артема с попыткой споттинга взлетающих бортов, благо ВПП 1 была как раз напротив. Рассказав нам еще несколько баечек и показав, чем «попочники» отличаются от остальных трапов, Артем проводил нас к нашему автобусу – наша экскурсия еще не была закончена. Под конец он сказал ключевые слова, которые могут послужить лейтмотивом всей работы аэропорта Пулкова: «Случайные люди в аэропорту не задерживаются, отсекаются сразу после пары месяцев. Эту работу надо любить. Любить всей душей!» Золотые слова.
Ну а мы двинулись дальше – впереди нас ждал центр СПАСОП. Но об этом в следующей части…..
Приятного времени суток!


Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments