id77 (id77) wrote,
id77
id77

Аэропорт Пулково. Часть вторая. Поэзия движка и масла...

                                                                                                                         Макарыч: - Только дорогу старшим надо уступать...
                                                                                                                         Ромео: - В трамвае - пожалуйста, но не в бою!
                                                                                                                         Макарыч: - Споемся.
                                                                                                                        "В бой идут одни старики"


Здравствуйте уважаемые!
Продолжим с Вами рассказ о моем фееричном посещении воздушной станции (а именно так раньше именовали аэропорты), названной в честь финской мызы, известной еще с начала 16 столетия и в вольном переводе обозначающей что-то типа «большойполяныгдеестьмногомноговкуснойикрасивойаглавноеполезнойягодыбрусники». Первую часть повествования, если Вы, мои уважаемые читатели, по какой-то причине пропустили оную, найти можно по этой вот ссылочке: http://id77.livejournal.com/130288.html.
Итак, тепло попрощавшись с нашими замечательными летчиками, мы сделали пару шагов к большому ангару АТБ (авиационно-технической базы), створка ворот которой была дружелюбно распахнута перед нами, а нас встречал Дмитрий – один из руководителей технической службы всего аэропорта. Как казалось на первый взгляд, ему досталась не самая завидная участь – приковать внимание разгоряченных блоггеров еще не отошедших от интереснейшего диалога с пилотами к теме, которая априори многим была бы малоинтересна. Ведь по "гамбургскому счету" все эти турбины, элероны, выпускные стойки и рули высоты на многих могут нагнать такую тоску, что главное не заснуть.
DSC_0015
Снимал винглет, заснял ангар АТБ :-)

Однако первый взгляд оказался неверным. Дмитрий, который, кстати, потом признался, что у него тоже есть аккаунт в жж (я жаль не записал его никнейм, но может, кто это успел сделать), оказался человеком не только основательным и дотошным, коим и должен быть настоящий техник, но и душевным, а главное…романтичным. Да-да, главный техник романтик ничуть не хуже чем летчики. Он четко знает свое дело, умеет все и разбирается, а главное - очень любит его. Только по своему, свою часть. Как тут не вспомнить незабвенную Хануму: «Хороший пастух - поэт, хороший кузнец - поэт, хороший сапожник тоже поэт. А плохой сапожник - одно слово - сапожник!». И еще один момент, на который я обратил внимание. Ни летчики, ни главный техник не подготавливались специально аэропортом и авиакомпанией для дачи интервью и комментариев. Они просто умеют правильно рассказать, преподнести свой труд, свою работу в правильном свете. Согласитесь, это тоже своего рода искусство.
DSC_0034
Маленький кусочек Антонова :-)

В большом ангаре Дмитрий для начала рассказал нам об авиационно-технической базе аэропорта, ее составе и функциях. Мы узнали, что в наличии имеются ангары для технического обслуживания авиалайнеров, позволяющие производить все виды работ независимо от погодных условий, цех лабораторных проверок и ремонта оборудования, осуществляющий все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту всех агрегатов и блоков приборного, электро- и радиоэлектронного оборудования воздушных судов. Кроме того отдельный участок этого цеха производит проверки и ремонт агрегатов гидравлических и высотных систем самолетов. Также есть различные лаборатории: спектрального анализа масла, диагностики всех систем. Кроме того не так давно был создан отдел расшифровки и анализа полетной информации, который производит обработку средств объективного контроля информации о полете авиалайнера. Естественно весь рассказ перемежался демонстрацией некоторых видов оборудования, которое применяется для ремонта самолетов. Не знаю кому как, а лично на меня произвели большое впечатления, почему то специальные домкраты для замены двигателей. Сразу же вспомнились кадры из несколько странного фильма «XXX-2 Новый уровень». Помните, там Xzibit поддомкратил танк «Абрамс»? Ну, теперь я знаю, где собственно говоря, он взял оборудование. :-)))
DSC_0030
Вот она - мечта угонщика самосвалов... :-) И я не о Аэрбасе говорю сейчас.

Потом поведал про главный ангар. Он, оказывается, имеет ограничения по приему типов судов. И если Аэрбасы и Антоновы спокойно входят туда целиком, то вот 767 Боинг по высоте киля можно закатить только наполовину. Кстати как раз АН-148-100 В и Airbus A319-111 находились на тот момент в ангаре на плановом ремонте. Все их внимательно отсмотрели и сделали кучу фотографий. Вообще для меня лично стало новостью то, что двигатель меняют не только по прошествии количества определенных часов в полете, но и по календарному способу, сиречь по прошествии определенно количества дней и месяцев. Дмитрий рассказывал нам о порядке контроля и плановых обследованиях воздушного судна.
DSC_0031
Что это такое, лучше вообще не думать... :-)

Очень интересным мне показался рассказ о проверке двигателей на специальном стенде, когда самолет крепят к определенному месту специальными тросами (!), запускают двигатели (для реактивной струи которых сделаны специальные отводы) и прогоняют оные (двигатели я имею ввиду) в различных режимах с целью проверки их работы. Даже представить себе не могу, как самолет может удерживаться на месте тросами при взлетном режиме, скажем.
Немного говорили о магии и волшебстве. Дмитрий обошел вопрос о ритуалах на удачу (и я считаю правильно, ибо техники люди еще более суеверные, чем сами пилоты), но поведал о том, что самолеты надо гладить, относится с лаской и любовью – они любят и понимают это. Пару слов сказал о своих переживаниях, о пилотах и о машинах, поведав нам небольшую историю из своего армейского прошлого (а пришел в гражданскую авиацию он из ВВС) и о том, как он видит работу техника.
DSC_0035
Капот открыт, можно поковыряться...

Задавались вопросы о надежности с точки зрения техники Ан-148 и Superjeta. Были получены позитивные отзывы о работе обоих самолетов. По поводу Антонова Дмитрий сказал, что украинская сторона в последнее время очень тщательно прислушивается ко всем замечанием эксплуатантов и быстро, а главное качественно вносит необходимые правки. Как раз на АН-148 был открыт капот и можно было лично сфотографировать двигатель от "Мотор Сiч", который подвергался плановому обслуживанию. Про Сухого же Дмитрий сказал, что самолет хороший, но пока еще сыроват, надо еще годик другой ему полетать.
Плавный ход интересного диалога несколько нарушил сильный грохот. Как оказалось потом, это приземлился Jumbo Jet, сиречь Boeing 747 компании "Трансаэро". Ирония состояла в том, что именно в этот момент обсуждался вопрос шумности тех или иных самолетов.
DSC_0032
ВСУ Ан-148

Естественно многих волновала безопасность полетов – можно ли летать и садится на одном двигатели, как часто и почему происходит помпаж (срыв работы мотора), насколько велик человеческий фактор в катастрофах, сваливаются ли нынешние самолеты в пике и так далее. На все эти и еще многие другие вопросы были получены взвешенные и продуманные ответы. Основательность – вот тот термин, которым я мог бы охарактеризовать Дмитрия. И знаете, это прекрасно. Я всегда слышал, что у нас в аэропорту работают ответственные и знающие технические специалисты, а то, что надо, ну скажем, к примеру, закручивать, будет именно закручено, а не забито молотком. Одно дело слышать – другое – знать наверняка. Я теперь это знаю четко.
DSC_0029
Суровые блоггеры на фоне разобранного борта... :-)

К сожалению, время нас поджимало, и мы были вынуждены уйти из ангара для посадки в автобус для того, чтобы проследовать на следующий объект. Дмитрий проводил нас и тепло попрощался. Удачи тебе, поэт двигателей и шасси!
Мы двинулись к Базе аэродромной механизации, но это уже 3 часть моего рассказа, которая будет в понедельник…
Надеюсь, не утомил Вас. Еще раз хочу извиниться за качество фото – я все-таки пейсатель, а не фотограф. Но хорошие фото есть и их много. Также как и другие отчеты. Вы их можете увидеть тут: (по мере поступления новых статей сей пост автоматически обновляется):http://velkoldin.livejournal.com/482860.html
Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments