id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Аэропорт Пулково. Часть первая. Лiтак и льотчики.

                                                                                                                                                      "Любите девушки простых романтиков,
                                                                                                                                                      Отважных лётчиков и моряков.
                                                                                                                                                      Бросайте девушки домашних мальчиков,
                                                                                                                                                      Не стоит им дарить свою любовь".

                                                                                                                                                    Браво

Здравствуйте уважаемые!
Как и обещал в этом вот посте:http://id77.livejournal.com/129840.html, начинаю серию небольших статей о том, что я увидел (услышал, унюхал) на территории аэропорта Пулково в славном городе Санкт - Петербурге 10 числа месяца, названного в честь известного древнеримского политика, военачальника и диктатора, коего иногда ошибочно называют первым императором, 102 года Чучхе. Итак, после того, как velkoldin. озвучил точную дату возможного посещения центра сосредоточения авиационной жизни нашего гордого града не реке Нево, я понял, что попасть на это мероприятие мне просто необходимо, хоть "тушкой, хоть чучелом" как говорится в одном "бородатом" анекдоте. Необходимо потому, что….. (тут я набрал побольше воздуха для того, чтобы описать, почему именно мне там надо присутствовать и….громко выдохнул. Ибо если я начну описывать все свои мысли по данному поводу, то пост заметно превзойдет по объемам главное сочинение жизни графа Толстого и приблизится к какой-нибудь «Саге о Форсайтах»). В общем надо было попасть и все. Я отменил все возможные и невозможные события и рванул на встречу.
Сразу же отмечу, что ничего грандиозного я не ждал. Ну, компания, которая в рамках работы с населением постарается показать, как она прекрасна и как заботится о городе, людях и т.д. и т.п. В общем и целом, как это часто бывает в нашей нынешней жизни – много воды и громких слов при отсутствии реальных дел. Ну и ладно, для меня главное было попасть на летное поле, посмотреть поближе борта и почувствовать себя несколько иначе, чем простой пассажир воздушного судна.
DSC_0027
Благодаря ливрее авиакомпании самолет словно улыбается нам! Он Вам рад, уважаемые читатели :-)

Однако с самого первого момента знакомства с работниками аэропорта я был приятно удивлен. Вместо хмурого и озлобленного персонажа, которому надо «работу работать, а не отвлекаться на всяких там дилетантов» моему взору предстала молодая, приятная и очень симпатичная леди по имени Екатерина, которая своей искренней улыбкой и хорошим настроением сразу же задала правильный тон всему нашему мероприятию. Нас посадили в автобус и подвезли к Контрольно-пропускному пункту № 9, что находится поблизости от терминала отправления Пулково 2. Тут к нам присоединился другой представитель пресс-службы по имени Владимир, который также привнес свою долю позитива. Хочу поблагодарить обоих и за профессионализм и за позитивный настрой и за помощь!
DSC_0001
"Чужие здесь не ходят!" :-)

Перед КПП некоторым блоггерам (в том числе и Вашему покорному слуге) пришлось частично разоружиться, ибо аэропорт это объект режимный – и там все непросто. К счастью я смог пронести прикрепленный скотчем к правой лодыжке Panzerschreck и пулемет Гатлинга в сумке, поэтому был практически спокоен за свою безопасность в случае нападения внеземного разума и потенциальной оккупации нас ВМС Монголии :-)  И бинго! – мы на территории аэропорта. Возле КПП стояло транспортное средство, которое я первоначально принял за шатл, поставленный тут, чтобы нас транспортировать. Как оказалось, ошибся, хотя выглядело бы очень живописно.
DSC_0003
Я думал, это наш "шаттл"... :-)))

К нашей дружной ватаге присоединились еще несколько работников пресс-служб аэропорта и авиакомпании, а главное целых 2 Командира воздушных судна (сокращенно КВС) Дмитрий и Иван. Пилоты первые минуты держались несколько скованно, не совсем понимая как себя вести, но пока мы ехали до первого запланированного объекта на территории аэропорта, совместными усилиями смогли забросать их кучей вопросов, на которые ребята начали отвечать с охоткой и чуть раскрылись – им тоже стало понятно, что народ у нас подобрался юморной, интересующийся, а главное действительно желающий узнать многое о полетах и о самой профессии пилота. Как Вы, мои уважаемые читатели знаете, первым пунктом повестки дня было запланировано посещение воздушного судна. Для нас специально на перрон выкатили один из самых распространенных в наших местах самолет Airbus A 320 под номером VQ-BDR. Я тут посмотрел по нему немного инфы, если интересно, то вот тут вот есть:http://www.planespotters.net/Production_List/Airbus/A320/1130,VQ-BDR-Rossiya-Russian-Airlines.php . В общем, заслуженный трудяга, честно служащий авиакомпании последние 2,5 года. Вот еще видео с ним:


Возле самолета все в свои руки взял один из пилотов, а именно Дмитрий, который предложил нам всем вместе с ним пройти предполетный осмотр борта, как это делает он сам перед каждым вылетом. Дмитрий шеф-инструктор Airbus и дело свое не просто знает, но и любит. Осмотр получился очень классным по причине того, что кроме своих обычных действий подспудно и по ходу Дмитрию пришлось отвечать на многочисленные вопросы по поводу устройства того или иного узла, технологического отверстия и вообще самого устройства самолета и как он летает. Тут я в очередной раз пожалел, что не пришло в голову, взять с собой диктофон, ибо было и здорово и любопытно и весело. Я всегда с удовольствием раньше читал (и ныне читаю) у нас в жж Алексея Кочемасова letchikleha (кстати, рекомендую), который еще с несколькими своими коллегами делает очень и очень много как для популяризации авиации, так и борьбы с различными фобиями, связанными с полетами. Но поверьте мне, заменить личное общение и получить ответы на все вопросы сходу от классного профи это вообще ни с чем не сравнимо! Тем более что Дмитрий с огромной любовью отзывался о своих «подопечных» считая их самыми лучшими и верхом инженерной мысли вообще!
DSC_0014
Дмитрий и Иван на фоне перемалывателя куриных тушек двигателя.

Нет смысла (да и возможности) пересказывать все то, что мы услышали при осмотре, ибо кроме рассказа о том, как собственно говоря устроен самолет, тут было еще и многое другое: и упоминания специальной пушки, которая обстреливает лопасти двигателя при его проверки куриными тушками для проверки того, что будет при попадании в двигатель птицы, и рассказ о том, что такое реверсивное устройство, применяемое при посадке, и насколько экономят топливо виндлеты (законцовки крыла), и с обсуждение марок авиационных шасси ("зырь у меня резина Pirelli, понял, да!" :-))), и рассказ о звуках внутри самолета, и вопрос о том, как в полете отличить Боинг от Аэрбаса по миганию огней, и еще о многом-многом-многом другом.
Если бы нас настойчиво не попросили зайти, наконец, внутрь самолета по специально поданному для нас стандартному трапу, мы бы закидывали вопросами Дмитрия еще часа 2-3. И знаете, что еще запало в памяти? Дмитрий считает самолет живым существом, говорит с ним, гладит его ласково. Такие термины как "волшебство" и "магия" были использованы им не раз и не два. Еще вспоминается его рассказ о том, что его отец, тоже летчик, поначалу не принял стремление сына к овладению иностранной авиатехники, а не отечественной, но впоследствии рассказал пару секретов, главным из которых был именно разговор с самолетом. Причем говорить с ним можно на русском, несмотря на то, что он полу-француз, полу-немец - самолет он все поймет! :-)
DSC_0010
А какую резину используешь ты, френд? :-))

Все это время второй наш КВС Иван держался несколько в стороне и просто внимательно слушал своего коллегу. Я не мог понять, почему так, и выяснилось это уже в салоне. Мы все удобно разместились в бизнес-классе, для нас запустили ВСУ (вспомогательную силовую установку, которая обеспечивает энергией самолет при стоянке, и которую вы все можете лицезреть в хвосте самолета) и блоггеры по трое начали просачиваться кабину пилота, в который священнодействовал Дмитрий, рассказывая и показывая всем желающим как, собственно говоря, управляется самолет. Так вот в салоне с нами остался Иван, и мы выяснили, что он летчик другого самолет, а именно КВС самого большого самолета, используемого нашей авиакомпанией Boeing 767—300. И Боинг это совсем другая идеология, другой подход. Мы не могли не воспользоваться случаем и не закидать Ивана кучей вопросов именно о Боинге и вообще о полетах. Улыбчивый, обстоятельный пилот с радостью отвечал нам. И выяснилось, что любит авиацию и самолеты он столь же трепетно, как и Дмитрий. Просто на вопрос, какой «самолет является верхом технического совершенства» у него есть другой ответ.
DSC_0020
Иван объясняет как правильно заходить на посадку в Инсбруке :-)

Уже позднее я узнал, что первоначально нам планировали показать именно Боинг, а когда в последний момент все переиграли, и Иван несколько расстроился. Но я думаю плотное общение с нами в салоне и тот миллиард вопросов, которые мы успели ему задать, улетучили его расстройство как утренний туман. Боинг это другая идеология, другая система и очень здорово, что удалось пообщаться с обоими пилотами, сравнить их рассказы, их ощущения, их понимание. Хотя говорили мы не только об изделии американских авиастроителей, но и о медицине, о режимах двигателя при полете и приземлении, о самых сложных аэропортах, об управление лайнером, о питании на борту, о том, как начисляется у пилотов зарплата. В общем, обо всем.
DSC_0017
Эээх, если бы еще и на этого красавца попасть.. (Боинг 737)

Я, наверное, последним смог пробиться в кабину к Дмитрию и лично лицезрел джойстики управления полетами, послушал метеосводку, посмотрел приборную панель, расположение управлением механизацией, тягой двигателей и пусть на пару минут почувствовал себя КВС. Кстати, удивило, что в кабине очень мало место, и 2 дополнительных кресла, которые имеются за сидениями пилотов для членов комиссии или для новичков размещаются в этом самом салоне очень и очень плотно.
Если бы нас буквально не выгнали с самолета (а мы уже жестко выбивались из графика), то мы могли бы там провести весь день. Дружные и громкие аплодисменты от блоггеров после расставания с Дмитрием и Иваном, стали не только выражением благодарности пилотам за то, сколько времени они на нас потратили и на сколько ответов ответили, но и искренним пожеланием им успехов и здоровья! Настоящие бравые парни, умеющие не только управлять сложными многотонными машинами, но и объяснить, а может, кому то даже привить любовь к самолетам и авиации (кстати, на заметку пресс-службе авиакомпании)! Спасибо большое и низкий поклон!
DSC_0022
Мне сверху сбоку видно все - ты так и знай! (Боковой обзор с места второго пилота)

Ну а мы отправились ко второму объекту запланированной программы на авиационно-техническую базу, благо идти было недалече – 50 метров. Но это уже рассказ второй части моего повествования….
Сорри за многабукафф и за фото. Надеюсь Вам было не скучно.
Приятного времени суток!

Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →