id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Несколько слов о стилях архитектуры. Архитектура Возрождения. Часть 3

Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами разговор об Архитектуре Возрождения. В прошлый раз мы с Вами остановились вот тут вот: http://id77.livejournal.com/1243896.html
Ну а сегодня немного поговорим о Высоком Возрождении. Точнее об архитектуре.
Те тенденции, которые мы с Вами, драгечи, могли распознать в архитектурных формах раннего Возрождения, не только развивались, но и существенно укрепились. Начиная от формы свода и заканчивая декором фасада, архитекторы Высокого Возрождения желают показать в своих произведениях классическую целостность и гармонию. Использование архитектурных ордеров становится более свободным и смелым, а монументальные строения более величественными и благородными. Архитектура Высокого Возрождения характеризуется крупными по масштабу зданиями преимущественно светского характера. Считается, что Высокий Ренессанс продлился лишь 27 лет (в отдельных городах 40), но при этом оказал существенное влияние не только на эпоху Позднего Ренессанса, подарившего миру, но и на становление последующих стилей. Высокое Возрождение считается универсальной эпохой, где переработанные традиции античной архитектуры были задействованы в такой форме, что некоторые элементы использовали в своих произведениях мастера барокко, а некоторые (в большинстве своем) переняли апологеты классицизма.

Каким образом можно распознать архитектуру Высокого Возрождения. Нуу.. было несколько явных штрихов. Как и в раннем периоде зодчие Высокого Возрождения делали акцент на гармоничное развитие, всесторонность, симметричность и пространственную замкнутость зданий и сооружений.
Однако, именно для этого периода были характерны изящные декоративные элементы, орнаментальные карнизные композиции, а также двухъярусные галереи, покоящиеися на античных колоннах или столбах.

Также наблюдается переход к римскому своду и широкое применение купольной системы, при которой центральный купол опирается на четыре мощных столба.
Среди ведущих архитекторов этого периода можно выделить троих: Донато д'Анджело Браманте,
Антонио да Сангалло и Бальдассаре Перуцци. Отчасти сюда же можно и причислить и Великого Рафаэля Санти, который по сути, создал новый тип фасада, в котором нижний ярус здания занимает ордерная аркада, а верхний отштукатуренная плоскость стены, разделенная окнами и нишами со скульптурой и лепниной.
Но поговорим об обзначенных выше троих.

Браманте (1444—1514) - это настоящий Титан Высокого Возрождения. Во многом восхождение его звезды связана с правлением Папы Юлия II (в миру Джулиано делла Ровере), который по сути своей перенес культурный центр Италии и Европы из Флоренции в Рим. Папа вытащил Браманте из Милана, и сделал его главным зодчим Ватикана. По сути он и объединил Ватикан в единый комплекс. Донато Браманте, использовал главные каноны античной эпохи, перерабатывая и применяя их по своему усмотрению. По его проекту возводятся длинные галереи, которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.Ему принадлежало множество проектов римских храмов и церквей, но, пожалуй, самым главным его детищем стал Собор Святого Петра, над возведением которого зодчий трудился до самой смерти.

Архитектор воплотил замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был перестроен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, образующих пирамидально построенную композицию,- Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Это здание шикарно и очень момнументально смотрится по сей день.
К другим известным работам Браманте можно отнести Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио

Дворец Канчеллерия


Главным по римским палаццо стал Антонио да Сангалло(1483—1546). В палаццо Фарнезе он оставляет руст по углам и в оформлении парадного въезда, оштукатуренные стены декорирует горизонтальными поясами, дает различные обрамления окон каждого этажа, сообщая зданию торжественность и нарядность. Именно Сангалло принял эстафету главного архитектора собора Св. Петра в 1539 году и расширил первоначальный план Браманте, но доводить строительство до логического завершения пришлось его преемнику Микеланджело.

К другим его важным работам можно отнести палаццо Мадамо

и церковь Санта-Мария де Лорето

Ну и, наконец, Бальдассаре Перуцци. Он Работал вместе с Донато Браманте и Рафаэлем на вилле Фарнезина. После смерти Рафаэля возглавлял работу по строительству Собора Святого Петра в Риме. Его последней постройкой стал Palazzo Massimo alle Colonne в Риме

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments