id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Несколько слов о стилях архитектуры. Архитектура Возрождения. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Вчера мы с Вами начали разговор об Архитектуре Возрождения:http://id77.livejournal.com/1242333.html
Думаю, начать надо с раннего Ренессанса, который принято называть Кватроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») То есть аллюзия на года -1400 год, 15 век.
На этом этапе можно выявить то, что архитектура как бы "заточена" под человека, под служение ему. Отсюда и характерные формы здания, которые как бы уподоблялись пропорциям человеческого тела.

Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции

Разрабатывается важнейшая вещь - законы пропорций - сиречь, пространственных соотношений отдельных элементов здания (высоты колонны и ширины арки, среднего диаметра колонны и ее высоты).
В XV веке начали проводится конкурсы на предоставление права какого-либо проекта. В конкурсе 1418 года на возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре выиграл Брунеллески (1377-1446) - архитектор, математик и инженер. Купол должен был увенчать собор, построенный в начале XIII века и расширенный в XIV веке. Сложность была в том, что купол не мог быть возведен с помощью известных тогда технических приемов.

Брунеллески свой способ вывел из приемов древнеримской каменной кладки, но изменил форму купольного сооружения. Слегка заостренный диаметром 42 м, купол состоял из двух оболочек, основной каркас - из 8 основных ребер и 16 дополнительных, связанных между собой погашающими распор горизонтальными кольцами.

Архитектурной сутью всего Кватроченто стала созданная Брунеллески лоджия Воспитательного дома во Флоренции. Опираясь на прежние технологии и идеи, архитектор создал что то свое, нестандартное. Новой была форма фасада. Портик был шире самого Воспитательного дома, к которому справа и слева примыкало еще по одному пролету. Это создавало впечатление широкой протяжности, что выражалось в просторности арочных пролетов аркад, подчеркивалось относительной малой высотой второго этажа. В здании отсутствовали готические формы, вместо ориентации здания в высоту или глубину Брунеллески заимствавал из античности гармоническое равновесие масс и объемов.
Вообще надо отметить, что Бренеллески был первым, кто применил практически приемы прямой перспективы.


Еще одним ярким представителем Кватроченто я бы назвал архитектора Альберти.
Леон Батиста Альберти (1404-1472) был первым зодчим, ориентирующимся прежде всего на древнеримское наследие. Современники не понимали необычности церковных построек Альберти. Леон создал палаццо Руччелаи во Флоренции с гладкими, лишенными рустовки (облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями) стенами, нарядным обрамлением порталов и окон, ордерной декорировкой фасада.

В проекте Монтуанской церкви Сант-Андреа Альберти соединил традиционную базиликальную форму храма с купольным покрытием. Для здания характерны величественность арок фасада, грандиозность внутреннего пространства. Стену по горизонтали пересекал широкий антамблемент. Решающее значение имел портик, а в нем свод, в котором нервюры (выступающее ребро готического каркасного крестового свода) были заменены плоским куполом.


Еще к этому периоду можно отнести Дворец Медичи архитектора Микелоцци:

И Дворец Строцци от Бенедетто де Майано и Симон Полайола:

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments