id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Автомобили Дорогого Леонида Ильича...:-) Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами интересную (я очень надеюсь) тему для вас, которую мы начали вчера: http://id77.livejournal.com/1157332.html
Пожалуй, продолжим :-)))
Очень Брежнев любил и американские автомобили, которых у него было 3, а также конкретную британскую марку "Ролльс-Ройс".
Но начнем с американцев. Первое американское авто (и конечно же Кадиллак) появился у Леониа Ильича в 1971 году. По легенде ее подарил резидент США Ричард Никсон, но к моему сожалению, ни одного фото машины я найти не смог. Более того не знаю не модель, не цвет.
Таких машин у Брежнева было 2. Еще был "Порш" привезенный в конце 70-х из Германии. Ни модели, ни цвета, ни фото я найти не могу. Но точно был :-)))
Ну вернемся к американцам. Вот второй "Кадди" известен очень хорошо. Ибо там была целая история :-))) 1972 год. Никсон собирается с официальным визитом в СССР. Американская сторона думает, что подарить генсеку ибо не принято с пустыми руками ездить, и посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщает следующее: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль «Кадиллак Эльдорадо»». Сказано - сделано! Никсон отдает приказание и за 3 дня автомобиль готов. На четвёртый день «Кадиллак» для Л.И. Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС. Вуаля.
Прекрасное купе черного цвета, за рулем которого Брежнев любил иногда кататься

Уже в Москве Брежнев увидел президентский "Линкольн Континенталь" и воскликнул что-то типа: "Ух ты, какая машина! Вот бы прокатится". Не знаю как, но этот возглас был услышан и его донесли до Никсона. По просьбе Президента американские бизнесмены приобрели для Генсека автомобиль стоимостью 10000 долларов. Это был голубой седан с климатической установкой, и электрорегулировкой кресел, и музыкальным центром.

Подарок был приподнесен во время ответной поездки Брежнева в США. Дальше думаю надо слово дать очевидцу, самому Ричарду Никсону:
"Я сделал ему официальный подарок — тёмно-голубой «Линкольн-Континенталь» индивидуальной сборки с чёрной велюровой обивкой салона. На приборной доске надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».

Фото с той самой поездки.

Сам Брежнев не раз потом говорил, что это самая любимая машина.
"Ройсов" у него было тоже 3 штуки. Первый в 1968 году ему подарил тот самый неоднозначный советский друг Арманд Хаммер. Это был сделанный на заказ «Роллс-Ройс Серебряная Тень» белого цвета.

Вторую машину подобной же модели в 1974 года приподнесла Брежневу Елизавета II. Он был черный и его ....разбили во время перегона в 1980 году при столкновении с грузовиком на подмосковной дороге

Наконец третьим авто британских аристократов был «Роллс-Ройс Серебряный Дух»-II, полученный Брежневым из Англии в 1979 году.

Ну и последний автомобиль на сегодня, о котором следует рассказать - это японский "Ниссан Президент". Именно на этом авто Леонид Ильич катал Киссенджера, о чем мы с Вами говорили в первой части. Первый экземпляр был служебным автомобилем Премьер-министра Японии, а второй изготовили специально для Л.И. Брежнева и подарили в 1973 году. С его объёмом в 4.4 литра и весом более двух тонн автомобиль разгонялся до 195 км/ч. При этом расход топлива с установленной автоматической коробкой передач составлял всего 15 литров / 100 км, что было большим новшеством для тех времен. Хорошая машинка.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Авто, История, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments