id77 (id77) wrote,
id77
id77

Category:

Самые роскошные поезда мира. Восточный экспресс.

Здравствуйте уважаемые.
Я люблю авиацию и не скрываю этого. Однако, с самого детства я привык колесить по железным дорогам нашей большой страны. С самого детства железная дорога для меня радость и большой интерес. Каждое лето к бабушке на Западную Украину я ехал по очень крутому маршруту: Ленинград - Псков- Резекне-Даугавпилс - Вильнюс-Лида-Барановичи - Сарны-Ровно-Луцк. Было интересно :-) Правда в начале 90-х подобный маршрут выдавал мне 8 (!) таможенных и пограничных проверок за одни сутки. Но и это местами было интересно :-) Местами....
Было интересно скататься в международном вагоне из Санкт-Петербурга в Познань. То, что мы называли "мягким" вагонам показался нам интересным, ибо ехали вдвоем в купе, а не втроем, и все было удобно.

Как то так...
Потом, я специально прокатался абсолютно на всех поездах, которые курсировали и курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Ради интереса.
Ну в общем, Вы поняли - я далеко не специалист, но железные дороги я очень даже люблю и уважаю.

Поэтому, решил написать пару постов и познакомить Вас с некоторыми из самых известных и шикарных поездов, которые есть в мире. Таких составов ныне не так уж, чтобы мало, поэтому речь пойдет о самых известных, и/или интересных.
Ну а с какого поезда начать, если не с "Восточного экспресса"? Воспетый Агатой Кристи, Грэмом Грином, Сидни Шелдоном и Яном Флемингом поезд, является, пожалуй, самым известным и популярным во всем мире.
И это имело свои отрицательные стороны. Ибо в начале 20-го века «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. Любые. И это вызывало изрядную путаницу.

Классическое купе поезда 1929 года

Настоящий и реальный "Восточный экспресс" совершил свое первое путешествие в 1883 году и первоначально курсировал по маршруту Париж- Константинополь (Стамбул). Почему, собственно говоря, он и получил первую часть своего наименования. Вторая же часть - это из-за скорости. Состав преодолевал путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч.

Отцом-создателем экспресса стал бельгийский инженер и финансист Джордж Ногельмакер. И по его задумке,это был не просто быстрый поезд - это был шикарный быстрый поезд :-) Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя.

Наибольшее впечатление производил вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.
Сам ресторан был первокласснейшим, ныне собрал бы 3 звезды Мешлен однозначно :-)

Шло время, менялись маршруты, менялось само название поезда. Во время Первой мировой войны он назывался «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом. Затем его переименовали в «Симплон-Восточный экспресс», в честь Симплонского туннеля в Альпах, через который проходил поезд. Все это происходило вплоть до мая 1977 года, когда "Восточный экспресс" совершил, казалось, свое последнее путешествие. Новое время и новые люди не имели к нему интереса....

Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж — Стамбул. В состав современного Orient-Express входило не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включал 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цеплялись багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имел и самые современные средства связи.

Однако ныне его можно встретить (редко) только на маршруте Карлсруэ и Веной. До 2009 года постоянно курсировал между Веной и Страсбургом, но ныне этот маршрут снят.
Так что, если не произойдет ничего экстраординарного, то вскоре можно будет окончательно забыть о классическом "Восточном экспрессе", увы....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
Tags: Поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments