id77 (id77) wrote,
id77
id77

Categories:

Вот такая вот хорошая денежка. Часть 5

Здравствуйте уважаемые.
Почти закончим с Вами тему, начатую в понедельник. Почти - потому что вырисовывается еще как минимум один дополнительный пост по данному вопросу :-) Нуу, посмотрим :-) напомню, что в предыдущий раз, мы с Вами остановились вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1019011.html
Остались у нас только 2 надписи. Соответственно 1 и 8.
Один карбованець, это, естественно, по-украински. Этимология термина карбованец до конца непонятна. Есть несколько версий, но мне больше нравится происхождение из слова укр. «карбувати» — «чеканить», как указание на процесс изготовления монет и медалей. То есть "отчеканенный". Надо сказать, что Карбованец как валюта использовался и в УНР, и при Директории, и даже при Гетьманате. Долее того, использовался и в Украинской ССР (со столицей в Харькове) в 1919-20 годах, и даже при оккупации Германией во Второй мировой.
Однако, с 1996 года национальной валютой является Гривна или на украинском точнее Гривня. Помнится, году так в 1993 мой хороший товарищ собирал советские копейки, ибо был убежден, что банкноты будут новые - эти самые гривны, а вот разменные монеты будут использовать советские :-) Ошибался.
Вообще с термином гривны как валюты - не все просто. Кончено, на территории Древней Руси, и не только - (в Великом Княжестве Литовском и даже у Золотой Орды) гривна являлась важнейшим платежным средством, постепенно и полностью вытеснив те же куны (об этих шкурках куницы мы немного говорили вот тут вот, например:http://id77.livejournal.com/340472.html). Но гривен этих было все непросто.Вот тут вот немного поднимали эту тему: http://id77.livejournal.com/793910.html.
Поэтому называть так свою национальную валюту украинцам было вроде и вполне по смыслу, но слишком уж претенцезиозно. ИМХО карбованец более логично было бы.
Хотя впервые так назвал свои деньги Павел Скоропадский, а об этом, несколько опереточном персонаже, особо вспоминать не любят. Как не крути - Гетьманат - не самое лучшее время в истории Украины. Хотя, и не самое худшее, справедливости ради.
Но как бы там не было, новую национальную валюту решили назвать гривной и мне кажется, получились очень красивые и приятные на внешний вид банкноты.
Минимальный номинал в 1 гривню был выпущен в 2 вариациях. Мне больше нравится поздний - сине-желтый.


На лицевой стороне изображен Владимир Ясное Солнышко, а на оборотной - городище Владимира в Киеве.
Хотя моя любимая банкнота всегда была номиналом в 200 гривен. На лицевой стороне Леся Украинка

А на оборотной - Замок Любарта, родной с детства, вокруг которого я бегал каждое лето, и до сих пор душа немного ссаднит, и меня накрывает приятными детскими и юношескими воспоминаниями.... Лето же...Эх.

Вот такие вот красивые деньги...
Ну и у нас остались молдавские рублэ. В 1993 году рубли в Молдавской Республики сменили Молдавские леи. Тут идет прямое заимствование у Румынии, к которой все эти постсоветские годы Молдавия хочет страстно присоединится. Сам же термин леи произошел от нидерландская монеты лёвендальдер, на которой был изображён лев. Выглядела она вот так вот:

Когда в 17 веке она пришла на территорию Балкан, местные жители начали называть такие монеты левами или леями. Поэтому в Молдове, Румынии и Болгарии похожее наименование собственной валюты.
Минимальный номинат банкноты в Молдове составляет 1 лей и выглядит это все примерно вот так вот:


На лицевой стороне всех купюр изображен самого крутого и известного правителя этой территории Стефана III Великого или как его называют местные Штефна чел Маре. Ну а на оборотной одна из основ православия страны Каприянский монастырь.
Прикольно, что в банкнотах всегда немало неточностей и ошибок. Которые иногда исправляются, а иногда - нет. Так скажем, на оборотной стороне банкнот номиналом 1 и 10 леев всех выпусков до 2006 года включительно в подписи к изображению допущена ошибка — «MÎNĂSTIREA» вместо «MĂNĂSTIREA». ну и тому подобное.
Ну и вообще молдавские леи достаточно плохо защещеныот подделок. И ситуация меняется в лучшую сторону только последнее 2-3 года.
На этом, вроде бы, все. Но у нас будет еще один-два дополнительных поста :-))
Спасибо, что читали. Надеюсь, было не скучно.
Приятного времени суток
Tags: Нумизматика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments