Previous Entry Share Next Entry
Можно ли Правоверным пить алкоголь или нет?
id77
Здравствуйте уважаемые.
Я большим уважением отношусь к основным мировым религиям в целом, и исламу в частности. Тем более немало моих знакомых почитают Пророка, причем многие не по рождению или культурным обычаям, а по велению души и сердца. Я человек не очень религиозный (веры недостает, мягко говоря), но к людям религиозным, если они конечно не фанатики (фанатизма не переношу в любой форме) я отношусь с теплотой и уважением. Не важно,какой они концессии.
Но как человек пытливый, мне интересны различные вопросы внутри самой религии,и уж тем более такой яркой как Ислам. Всегда много вопросов. Ну, например- различные запреты.
Так можно ли употреблять алкоголь (кстати, это арабское слово) или все-таки категорически нет.
Я, конечно,не раз читал Коран (кстати,очень красивая и доступная для восприятия книга), но меня трудно причислить к знатокам оной. И я вот,так до конца и не понял-полный ли запрет на спиртосодеражщие напитки, или все-таки нет. Возможно, кто-то из достопочтимых френдов сможет помочь.

Итак,начнем с исторической основы. Мухаммед был человеком не просто умным и опытным, но и очень милосердным. И это истинная правда. А еще очень логичным. Соответственно, то что он делал, в том числе и запреты были обусловлены временем, территорией и народом. Первоначально же Ислам предназначался для язычников Аравийского полуострова, и уж только потом это стало мировой религией. А представляете себе насколько большой ценностью в пустыне была вода, и какого плохого качества, в принципе, она была? Вот поэтому то и бедуины пили в основном вино и забродивший сок финиковой пальмы. Градус был небольшой,но в условиях высоких температур развозил напрочь, а главное алкоголизм стал нормой. Именно с алкоголизмом и начал бороться Пророк. Причем, насколько я понимаю, не резко, а постепенно. Можно даже сказать,что разделил свою борьбу на 3 этапа. На первом в личных проповедях Пророк рассказывал о вреде алкоголя, показывал на примерах, к чему это может привести. Затем приняли запрет на проведение намаза в состоянии алкогольного опьянения.

Именно в этот период, скорее всего,и возник и один из самых известных аятов Корана:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» (Коран, 5: 90-92).
Ну то есть вы видите- достаточно все мягко. Главное- знать баланс,а главное намаз пьяным не осуществлять.

Ну и третий-вроде как полный запрет алкоголя и введение термина– хамар («лишающий разума»).
Причем интересно, что Пророк объяснял, что неважно из чего сделан напиток: винограда, хмеля или ягод. Запрещена любая жидкость, которая одурманивает сознание или опьяняет. Видимо,столкнулся с тем, что слова толкуются по разному. Если нельзя вино из винограда-будем пить другие спиртные напитки :-)
Кстати,насколько я понимаю, в последствие в хадисах также запретили напитки на основе зерна (водка,виски,бурбоны и т.д.).Закрыли,так сказать еще одну лазейку.

Да и вообще Сунна полна преданий о запрете спиртных напитков. Чего стоит только хадис от Аль-Тирмизи (1295),который передал, что Анас ибн Малик сказал:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десятерых, связанных с вином и алкоголем: того, кто его давит, и того, кто просит делать это; того, кто его пьёт, и того, кто его доставляет, и того, кому его доставляют; того, кто наливает его, того, кто его продаёт, и того, кто ест на прибыль от него; того, кто покупает, и того, кому покупают».
Или Сахих (Достоверный) хадис гласит
«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».

Более того, существует даже иджма (консенсус мусульманских ученых) о запрещении вина.
Вроде как все однозначно.Но это не совсем так :-)
Меня не покидает ощущение, что Пророк даже в суровом этапе "сухого закона" правоверных вводил его временно. Задача была простая-переломить ситуацию и купировать алкоголизм. А последствие были бы послабления. И не только потому, что алкоголь это не только яд,но и лекарство. И еще и потому, что лично для меня Пророк всегда был человеком мягким и терпимым к чужим недостаткам.
Опять-таки, в Коране полно намеков и прямых рассказах о том, что вино-это однозначное зло.
Вот смотрите:
«На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро» (Сура 5 «Трапеза», 93)
«Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума» (Сура 56 Аль-Ваки'а «Воскресение», 17-19)

«Их (избранных Аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим" (Суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47)
«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…» (Сура 83 «Обвешивающие», 22-25).
«Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих». (Сура 16 «Пчелы», 67)
Пусть многое говорится не напрямую и/или о явлении посмертия-в Раю, но тем не менее. Если можно в Раю, то насколько запрещено в жизни?
Опять-таки, не будем забывать Омара Хайама и многих султанов Оттоманской Порты. Они такие грешники все, или не совсем?

И это не только моя позиция,это вопросы,которые, насколько я понимаю, вызывают вопросы у некоторых мусульманских богословов. Причем достаточно жаркие.
Ислам религия молодая, и из-за своей относительной молодости в ней очень влиятельный позиции традиционализма, а Восток,с его почитанием старших и мудрых вообще почти не подразумевает (пока) каких-либо альтернатив большинству. Но вот я лично нашел фетву Юсуфа аль-Карадави о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.
Многие его осудили,но кто-то был согласен. И более того,выступал даже за расширение градуса. И не только в лекарствах.
Так является ли употребление алкоголя страшным грехом, или это не совсем так?
Как Вы считаете?
Приятного времени суток.

  • 1
вообще алкоголь зло...независимо от веры. Лучше вообще не пить. никому и никогда и нив каких количествах ...Есть чай, кофе...этого достаточно

Кто-то из великих (Парацельс вроде) сказал- вопрос в дозах :-)

Как человек, неоднократно выпивавший с мусульманами, могу сказать - "не всё так однозначно"©

Согласен полностью :-))

"Хамар" - это видимо, "харам"?

Нет- это разные термины

Угу, есть у меня персональный представитель мусульманской религии - пьет только в путь ))))))) Но во время Рамадана ни-ни)))) Помню, первые мой ступор: я с будущим мужем и его друзьями, тоже арабами, стоим в магазине и они жарко спорят какое вино брать)))) Смотрела на них и думала: то ли лыжи не едут, то ли в Коране все-таки написано, что вино пить низзззяяяяяяяя)))))

:-))) Да - тут вопросов много :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account