Previous Entry Share Next Entry
"Петербургу быть пусту" - несколько слов о предсказаниях гибели городу.
id77
Здравствуйте уважаемые.
Чуть ли не с первого дня основания нашему городу пророчили гибель, смерть и разрушения. Уж очень нестандартный он. Ну и конечно, не много ему популярности добавлял и создатель, которого, напомню, многие в нашей стране считали за Антихриста. А еще город всегда внушал страх. Особенно на первых порах. Отсюда и столько мрачных прогнозов по поводу его будущего.
Знаменитую фразу "Петербургу быть пусту" по легенде впервые якобы произнесла первая жена Петра I царица Евдокия Лопухина.
Спустя несколько лет, весной 1722 года, пророчество опальной царицы во всеуслышанье повторил дьяк: «Петербурх пустеть будет». И народ верил и боялся.

Шведский дипломат по фамилии Маркс сообщал, что в 1720 году появился в Петербурге неизвестный мужик и стал смущать и запугивать горожан, будто через несколько дней придет с моря «злая вода» и погубит город и всех его жителей.
Пророчество его не сбылось. Мужика схватили, нещадно били плетьми. Но тот не выл от боли, а хохотал, показывал палачам язык да горланил: «Все равно утоп нет бесов-град! О том было мне видение — три дохлые лошади плавали по бурной воде!.

Ну а самый большой резонанс вызвала так называемая «Инкеримаанская заповедь». Откуда точно она взялась не знают. Но предполагают, что написана она была около двух тысяч лет назад, народом, жившим на берегах Финского залива, в том месте, где сейчас стоит Петербург. В заповеди якобы содержится пророчество о возникновении на этом месте великого города и о трех терзающих его бедах — «злой воде», «огненных вихрях», «голоде и море». Они унесут жизни многих людей. И продлится это до тех пор, пока белокурая всадница на белом коне с тремя цветами в руках трижды не объедет вокруг города, возвестив: «Терзающим город бедам конец!»

По другой версии, «Заповедь» вырезана на лопатках лося тремя варяжскими прорицателями, и вроде бы эту своеобразную рукопись удалось отыскать, расшифровать и записать на латыни средневековому немецкому ученому Петрониусу Демпфу. Этот перевод нигде не обнаружен, однако, согласно источникам, о нем было известно сподвижнику Петра I Якову Брюсу, которого как вы все знаете, практически все считали если не колдуном, то уж чернокнижником точно :-)

Тогда об этом документы знали и ведали все. И до сих пор ходят о нем слухи. Если только не одно маленькое НО - рукописи этой в реальности никто не не видел, и нет оснований полагать, что она вообще когда-либо существовала.
Хотя основные проблемы нашего города указаны точно - очень много проблем с наводнениями, нередкие огромные пожары, но и конечно же Блокада в ВОВ. Но все эти проблемы решились, и, надеюсь, больше никогда не повторяться.
Пойдем дальше. Так как царя Петра немало людей считали Антихристом, то и Петербург в их городе Антихриста. Поводов для возникновения такого мифа было достаточно: перенос столицы из Москвы в Петербург, бритье бород и введение нового покроя одежды, приглашение на службу иностранцев и реформа письменности, куртуазные ассамблеи и кощунственные оргии «Всепьянейшего собора», перемена летоисчисления и запрещение крестных ходов. Представление о Петре как об Антихристе усилилось после указа царя о запрещении строительства каменных зданий, в том числе церковных, по всей Руси. Фундаменты уже заложенных церквей разбирались и кирпичи переправлялись в столицу для возведения светских построек. Это, среди прочего, и послужило основанием для именования Петербурга градом Антихриста.

Впрочем, среди староверов Петр давно считался Антихристом. Из чисел, связанных с его царствованием, выводили «звериное число» 666. Не отсюда ли берет свое начало устойчивая легенда, что Петербург назван в честь Петра I, в то время как на самом деле город носит имя апостола Петра, христианского святого, в день поминовения которого 29 июня 1672 года Петр был крещен. Поэтому многие считали, что чем быстрее этот город падет и буде уничтожен - тем лучше. Впрочем, просчитались...

Петр I хотел, чтобы его любимый город имел небесного покровителя в лице князя Александра Невского. В августе 1724 года царь приказал перенести мощи Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, в Свято-Троицкий собор. Противники Петра Великого и его реформ предлагали свою версию истории о переносе мощей в "город Антихриста", как они называли Санкт-Петербург. Они утверждали, что два раза после перенесения останков князя в Свято-Троицкий собор, они бесследно исчезали на следующий день, и требовалось много времени и сил, чтобы их отыскать. Противники Петра объясняли исчезновение мощей тем, что святой Александр не хочет находиться в "проклятом городе", построенном на костях. По этой версии, в третий раз Петр I приказал запереть мощи Александра Невского в серебряной раке, и лишь после этого останки перестали исчезать. А согласно еще одной легенде, Петр I, запирая раку с мощами, вдруг услышал позади себя голос, изрекающий мрачное пророчество: "Всего на 300 лет…". Петр вздрогнул, обернулся и увидел высокую удаляющуюся фигуру в черном плаще. Царю так никогда и не удалось выяснить, кем был этот незнакомец. Ошибся незнакомец, если он был вообще.

Дальше было все то же...
В начале же 20 века подобные же видения посетили и знаменитую французскую ворожею Анну-Викторию Совари, более известную среди петербургских аристократов под именем мадам де Тэб. «Бойтесь огня и воды, – восклицала французская „доброжелательница“, – Петербургу грозит стихийная катастрофа». По госпоже Тэб, должно было произойти сильное вулканическое колебание почвы, которое повлекло бы за собой перемещение вод Финского залива и Ладожского озера. В результате Петербург будет смыт чудовищной волной в Финский залив, или, добавляет французская Сивилла, – в Ладожское озеро, смотря с какой стороны хлынет вода.

Схимонахиня Нила говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей.
Григорий Распутин вещал, что когда придет время очищения, множество духов вернутся на землю и примут те формы, которые уже имели они в прошлом. Во многих сильных «Царского Села» будут жить воскресшие, которых только доверенные смогут слышать.
Если Вы думаете,что предсказания о разрушении нашего города - это дела давно минувших лет, то я хочу сказать, что Вы ошибаетесь.

Лет 15 назад одна безымянная итальянская предсказательница утверждала, что в районе Петербурга и Ладожского озера произойдет сильное землетрясение. Сила подземных газов, вещала она, вспучит дно Ладожского озера с наклоном к Санкт-Петербургу, и вся ладожская вода хлынет на Шлиссельбург, а затем, по долине Невы достигнет Петербурга, все уничтожая на своем пути. Все будет сметено с лица земли в воды Финского залива. Город разрушится. Погибнут все здания и сооружения.
Знаете, что хочется им всем сказать на это.... Вот примерно это:

Город стоял, стоит, и стоять будет :-))
Нам на радость, и недоброжелателям на горе :-)
Приятного времени суток.

  • 1

Все будет в Петербурге хорошо


да будет так :-)

пусть стоит :)

"устойчивая легенда, что Петербург назван в честь Петра I, в то время как на самом деле город носит имя апостола Петра"

Дефис же или пробел между морфемами „Санкт“ и „Петербург“ (или между „Sankt“ и „Petersburg“, как теперь всё чаще пишут по-немецки; равно как и в аббревиациях „С. Петербург“, „С.‑Петербург“ и т. п.) — разрывают лексико-семантическую связь составного имени „Sanktpeters“ (‘святого Петра’). И этот разрыв вызывает одинаково неверное прочтение имени города. Можно даже сказать — кощунственное, так как оно лишает святости апостола Петра. Вместо „Санктпетербург“ (или „Sanktpetersburg“) — ‘Cвятого Петра Град’ — сегодня город называется „Санкт‑Петербург“, в пословно-буквальном переводе — ‘святой город Петра’, «Святой Петроград» или «Свято‑Петроград»



Edited at 2017-10-17 08:42 am (UTC)

Спасибо за интересную тему для размышлений :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account