Previous Entry Share Next Entry
Читаем и разбираем "Евгения Онегина". Глава VIII Часть 7
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем наш с Вами ежесредовый (если можно придумать такой термин) обзор великого произведения великого поэта :-) Напомню, что в прошлый раз остановились вот тут вот :https://id77.livejournal.com/1612349.html
Продолжаем....

Ответа нет. Он вновь посланье:
Второму, третьему письму
Ответа нет. В одно собранье
Он едет; лишь вошел... ему
Она навстречу. Как сурова!
Его не видят, с ним ни слова;
У! как теперь окружена
Крещенским холодом она!
Как удержать негодованье
Уста упрямые хотят!
Вперил Онегин зоркий взгляд:
Где, где смятенье, состраданье?
Где пятна слез?.. Их нет, их нет!
На сем лице лишь гнева след...


Хех...с пацанской точки зрения письмецо было так себе, скажем честно. Хотя в его положении трудно было какую-то иную роль играть, но, но, но... Интересно, что все-таки оно достигло цели. Гнев- сильное чувство. И гораздо лучше безразличия :-) Хотя....

Да, может быть, боязни тайной,
Чтоб муж иль свет не угадал
Проказы, слабости случайной...
Всего, что мой Онегин знал...
Надежды нет! Он уезжает,
Свое безумство проклинает --
И, в нем глубоко погружен,
От света вновь отрекся он.
И в молчаливом кабинете
Ему припомнилась пора,
Когда жестокая хандра
За ним гналася в шумном свете,
Поймала, за ворот взяла
И в темный угол заперла.


Пацан шел к успеху, но не фортануло. Впрочем - и не могло :-) У меня сомнения какие то...я не до конца понимаю его мотивов. Женя полюбил Таню потому что она княгиня? Совсем некрасиво для молодого человека. Или может у него были комплексы как у бывшего императора нашего, если верить иску его внучатой племянницы? :-)) Или просто его глубоко возмутило, что Татьяна Батьковна уже не смотрит на него глазами побитой собачонки и не готова прыгнуть в омут с головой? Нипанятна.... Опять-таки, насколько он действительно умен. Он прочитал возможную реакцию дамы? Если да - то чего он удивлен то? Могло быть и еще хуже - банальное равнодушие. А другой реакции нет и быть не могло. Гнев - это еще нормально. Возможно он и сам это понял, поэтому и проклинает свое безумство...

Стал вновь читать он без разбора.
Прочел он Гиббона, Руссо,
Манзони, Гердера, Шамфора,
Madame de Staёl, Биша, Тиссо,
Прочел скептического Беля,
Прочел творенья Фонтенеля,
Прочел из наших кой-кого,
Не отвергая ничего:
И альманахи, и журналы,
Где поученья нам твердят,
Где нынче так меня бранят,
А где такие мадригалы
Себе встречал я иногда:
E sempre bene, господа.


Правильно, давно было пора :-) Книга - лучшее лекарство. Почти как и время :-) Тут еще Пушкин намеками на альманахи прошелся по своему давнему недругу Булгарину :-) Про мадригалы мы с вами говорили не раз. Ну а E sempre bene это в переводе с итальянского "И всегда хорошо". Теперь давайте разбираться с авторами
Эдвард Гиббон - английский историк. Автор «Истории упадка и разрушения Римской империи» . Неплохо,кстати. Заковыристо - но неплохо :-) Про Жан-Жака Руссо говорить и не стоит- его и так все знают.
Алессандро Франческо Томмазо Мандзони популярный тогда итальянский писатель-романтик, автор известного романа «Обручённые».

А. Мандзони
Иоганн Готфрид Гердер — немецкий писатель и теолог, историк культуры, критик, поэт второй половины XVIII века. Считается одним из ведущих деятелей позднего Просвещения.
Себастьен-Рок Никола де Шамфор — французский писатель, мыслитель, моралист. Писал комедии, стихи, и, что-то вроде басен.

С. де Шапмфор

Анн-Луиз Жермен, баронесса де Сталь-Гольштейн, известная просто как мадам де Сталь — французская писательница, дочь видного государственного деятеля Жака Неккера. Известнейший автор и яркая личность эпохи французской Революции.

Мадам де Сталь
Перси Биши Шелли — известный английский поэт, который у сожалению, рано погиб (утонул на недавно купленной шхуне). Кстати, он был женат на Мэри Уолстонкрафт Шелли, той самой, кто написал "Франкенштейн".
Пьер-Франсуа Тиссо— французский писатель и деятельный сторонник революции.
Пьер Бель (Бейль) - один из влиятельнейших французских мыслителей и философско-богословский критик.
Ну и наконец, Бернар ле Бовье Фонтенель - французский философ-скептик и писатель.

И что ж? Глаза его читали,
Но мысли были далеко;
Мечты, желания, печали
Теснились в душу глубоко.
Он меж печатными строками
Читал духовными глазами
Другие строки. В них-то он
Был совершенно углублен.
То были тайные преданья
Сердечной, темной старины,
Ни с чем не связанные сны,
Угрозы, толки, предсказанья,
Иль длинной сказки вздор живой,
Иль письмы девы молодой.


Вот зациклило его на письме этом... Простое же правило - никогда ни о чем не жалей.

И постепенно в усыпленье
И чувств и дум впадает он,
А перед ним Воображенье
Свой пестрый мечет фараон.
То видит он: на талом снеге,
Как-будто спящий на ночлеге,
Недвижим юноша лежит,
И слышит голос: что ж? убит.
То видит он врагов забвенных,
Клеветников, и трусов злых,
И рой изменниц молодых,
И круг товарищей презренных,
То сельский дом -- и у окна
Сидит она... и всё она!

Главное, чтобы изменниц был рой. Все правильно, Александр Сергеич :-)) Гигантизм - наше все :-)) А вообще глюкнуло не по-деццки Женю. С судьбой и роком в фараон играет... Кстати, фараон (он же штосс)- одна из популярных тогда карточных игр. В чем суть игры старого фараона (сейчас немного по-другому) - Играют 2 человека. Для игры требуется одна колода из 36 карт. Перед раздачей соперники ставят свои ставки. Колода тасуется, и каждому игроку раздаётся по 4 карты. Остальная колода кладётся на середину стола. Игроки делают ставки за свои карты. Первым ходит понтёр (противник). Он кладёт свою карту, и сдатчик должен покрыть карту. Если нужной карты нет, то он должен взять карту из колоды. Если карта не подходит, ход переходит к сопернику.
Если на стол один из игроков положит даму, то соперник этого игрока должен или побить карту или заказать масть, а также, если не будет нужной карты, может пропустить ход. Если игрок закончил партию дамой, то с него списывается 30 очков. А если только дама осталась у него на руках, то он получает 30 штрафных очков. Игра идёт до тех пор, пока один из игроков не наберёт 100 очков. Кто наберёт 100 очков, тот проигрывает, а победитель забирает все деньги.

Он так привык теряться в этом,
Что чуть с ума не своротил,
Или не сделался поэтом.
Признаться: то-то б одолжил!
А точно: силой магнетизма
Стихов российских механизма
Едва в то время не постиг
Мой бестолковый ученик.
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин,
И он мурлыкал: Benedetta
Иль Idol mio и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.


Benedetta Sia La Madre, или "Благословенна мать" - популярный в те годы итальянский романс. Вот, собственно говоря он:

Ну а dol Mio - часть арии Электры из оперы "Идоменей, царь Критский" Моцарта. Вот:

Спасибо за наводочку maiorova
Продолжение следует....
Приятного времени суток.

  • 1
А вот до чего интересно - поэтому, видимо, Пушкин и наше все - до чего современный язык (если убрать некоторые Вперил, Сем и прочее). Этим, кстати, Пушкин (вовсе не будучи иконой языка при жизни) остался в веках, в то время как безумно популярный Херасков благополучно почил в бозе литературного языка. А что касается психологии, то опять же Александр Сергеевич хорош. Все понятно и настолько жизненно. Ну подумаешь влюбленная девочка, мало ли их там таких было? А Евгений был хорош, успешен и вообще байронический тип. Только жизнь-то идет. И влюбленных девочек все меньше... а Байроном надо быть, чтобы жизнь проживать с огоньком) - а не изображать. Грустно, девушки, грустно (с). А тут не девочка, а (говоря современным языком) успешная дама со статусом. Интересненько)) и не смотрит (поганка), а что творила-то по молодости а?? И конечно сразу немедленно ну очень надо. А если бы - вполне бывает - взрослая Татьяна кинулась к ногам и предлагала шелка и шоколады (фигурально), то ровно так же Онегину это было бы неинтересно. Фффууу весь мир бардак все бабы...... (далее по тексту)Если культурнее,то так же классик сказал Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. Только для мужского пола это точно так же верно.

Вот абсолютно согласен со всем :-)) Особенно с тем, что язык у него современный :-))
Кстати, про Хераскова впервые узнал из Покровских ворот :-))

Так вот и тема для нового поста) Высокие, высокие отношения! - Нормальные для культурных людей!)) дактиль, амфибрахий, пятистопный ямб - ооооо))))

Ооо....это было уже давно написано :-))
Если интересно, то вот (от крайнего поста по гиперссылкам до первого можно добраться): http://id77.livejournal.com/383070.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account