Previous Entry Share Next Entry
Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 3
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами наш небольшой рассказ о периодически повторяющимся главном железнодорожном путешествии моего детства :-) В прошлый раз остановились вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1514370.html
Я не зря остановился на въезде в Прибалтику. Знаете, во времена СССР я не бывал на этой чудной территорией, которая мне, советскому мальчишке представлялась чем то таким невозможно великолепным и по-настоящему западным. Этакий "Вондерланд" :-))) Одни только жвачки Калевские чего стоили: http://id77.livejournal.com/326336.html :-)))
А когда я начал заниматься баскетболом, то моими героями были литовские ребята из "Жальгириса" - Куртинайтис, Хомичус, Йовайша и, конечно же Арвидас Сабонис :-)) А еще мне почему то очень нравились латышские "РАФ-ики" :-)))

И еще ходу вспоминается такой момент. У меня было счастливое детство и я вообще ни в чем не нуждался, и более того,зачастую имел возможности получить нечто, что другим детям из большинства уголков нашей великой и необъятной даже не снилось :-) В общем, грех жаловаться. Но многого я не знал в принципе. Помнится, как раз в поезде я вычитал в книге о неких "взбитых сливках" и спросил у матушки своей, что есть это такое, и можно ли я буду взбивать дома содержимое из бутылки с жёлто-серебристой полосатой крышечкой из фольги, в которых у нас в магазине и продавались эти самые сливки. Матушка засмеялась, и сказала, что ничего не получится - сливки не те. На мой резонный вопрос - где те, она ответила просто - в Прибалтике. И добавила, что там уже готовые продаются, что окончательно покорило меня во мнении, что Прибалтика - это круто :-)) Кстати, во дворе у бабушки в Луцке у меня были друзья из Риги - Валера и Оксана, и они так неплохо были прикинуты, и иногда баловали меня западным шоколадом :-)))

Первой Прибалтийской республикой была Латвия. Наш поезд уверенно передвигался по Латгалии и через примерно полтора часа мы проезжали небольшой городок, но очень крупный транспортный узел - Резекне, точнее вокзал Резекне-1, на котором стояли около 10 минут. Кроме крутого названия, не скажу, что чем то мне эти остановки запали в душу и запомнились.

Вокзал Резекне-1

То ли дело, следующая латышская станция - Даугавпилс. Во-первых к ней такой красивый всегда был подъезд. Вечером, на закате солнца, если красивая погода через шикарный мост. Сам город, Даугава...все очень в тему и красиво было. По мне - это один из самых красивых (если вообще не самый красивый) городов на моем пути, если наблюдать из вагона. Добавьте еще такой момент, что где то под Двинском (а так раньше назывался Даугавпилс) была одна из 2 точек, когда поезда Ленинград-Львов и Львов-Ленинград встречались :-) И это было всегда интересно.

Даугавпилс

Ну был еще один момент, который меня, безусловно радовал. В Даугавпилсе был прекрасный лимонад. Очень вкусный. Но было одно НО...когда я путешествовал в Ленинград, то киоски и буфеты на вокзале были еще открыты и можно было купить 2 или 3 бутылки этого волшебного напитка. А вот когда поезд шел на Волынь, то чаще всего лимонада мне уже не доставалось :-(((
Кстати, немного о напитках детства мы с Вами говорили вот тут вот:http://id77.livejournal.com/320758.html
А так - 22 минуты на перроне, можно было прогуляться и размять ноги. Было интересно :-) А еще первый раз за путешествие у нас менялось направление движение. Тепловозы перецепляли и мы шли по тому же пути, по которому прибыли - как бы возвращались обратно. И снова это красота :-)))

Отличные у меня впечатления от Даугавпилса остались. Очень яркие и позитивные.
Следующая крупная остановка у нас была уже через 2,5 часа. Около полуночи мы прибывали в Вильнюс, и я обычно даже не выходил на перрон. Ибо после очередного мучения с как бы ужином, я старался забраться почитать наверх. Но так как поезд был не самый крутой в стране, и вагоны часто сильно поюзанные, то очень большой неприятностью обычно была перегоревшая лампочка индивидуального светильника. Ибо тогда надо было просто ложится спать. А как Вы понимаете, за время пути раза 2-3 хоть на полчасика я вырубался, и к ночи спать не хотел вообще. Так что, если лампочка работала - это была радость - ибо можно было читать, даже когда вырубался общий свет. А вот когда не работала, или светильника не было вообще (а такое, увы, было не редкость) - тогда полная грусть-тоска.
Но при всех раскладах, по моим традициям было не засыпать до сих пор, пока мы не доберемся до столицы Литовской ССР.

Вильнюс

Как говорится - посмотрел в окно, зафиксировал - можно на боковую. :-)))
Хотя в Вильнюсе мы всегда стояли много - по 20 минут.
И когда я возвращался домой, эта долгая стоянка всегда играла мне на руку. Поезд отгонялся на 5-6 путь, но я спокойно мог перебраться до главного здания вокзала, где у меня было 2 точки, в которых я всегда покупал эскимо. Знаете, я не очень люблю именно этот вид мороженного, но вкус шоколада на том, вильнюсском эскимо с вокзала, до сих пор вспоминается мною во снах :-))) И не знаю даже почему. Ибо это было не просто вкусно...это было В-К-У-С-Н-О!!!!! Я брал сразу 3-4 порции и объедался от пуза :-)))) Стоило 22 копейки.

Классно все-таки. Яркие воспоминания детства и юности.
Через примерно через полтора часа после Вильнюса мы входили в зону действия Белорусской железной дороги. Первым крупным пунктом на территории Белорусской ССР была Лида. Но в 3 ночи я уже точно крепко спал :-) Как и всю Белоруссию :-)) И крупнейший пункт железнодорожный Барановичи и Лунинец....
Хотя было место, можно сказать еще одно ключевое и культовое на всей трассе. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО просыпался на последней белорусской станции Горынь и должен был лицезреть ее (до сих пор помню смальтой выложенное наименование на вокзале. Сейчас его поглядит вот так:

А главное - железнодорожный мост и реку Горынь. Как будто там этакое энергетическое поле проходило. Такую энергетику от пересечения реки я чувствовал еще раз только раз - в Бресте при пересечении Буга на белорусско-польской границе.

Тот самый мост :-)

Ну так вот, пересекая границу Украинской ССР и подпадая под ответственность бригады Львовской Железной дороги, я мог уже снова заваливаться спать :-) Впрочем, станцию Удрицк я еще лицезрел - хоть и стояли на ней 2 минуты всего :-))
А дальше мог заваливаться спать снова :-) Поэтому не крупнейший железнодорожный узел Сарны, не Костополь я обычно не видел :-)
Просыпался только в Ровно. Там стояли 20 минут. Тем были всегда высокие перроны и можно было гулять.
А еще я начинал приходить радостное возбуждение. Всего 2 часа было до место моего финиша - до того, как обниму родных, увижу друзей и знакомых - до настоящего Лета и праздника :-)

Вокзал в Ровно

Моя радость и ожидание не сильно коррелировало с теми, кто двигался до Львова. Ибо по прямой там было 220 километров, но наш поезд наворачивал круги и приходилось им терпеть еще 6 (!) часов. К слову, другой поезд Ленинград-Львов, идущий через Здолбунов и Дубно, проходил до Львова в 2 раза быстрее.

Но меня это не волновало :-)) Я предвкушал. В Ровно нас еще раз перецепляли, насколько я помню на двухсекционный тепловоз М62 и мы второй раз назад возвращались (как в Даугавпилсе) немного назад по железной дороге :-)

И путь через Клевань и Олыку я помню прекрасно. За исключением одного маленького НО...Я всегда считал, что с окна поезда вижу Ровенскую АЭС, что в принципе было невозможно :-) Видимо какое-то другое предприятие я принимал и нафантазировал :-))
Наконец, станция Киверцы. Предпоследняя до Луцка. 15 минут до финиша :-)) Стоянка 1 минута. Почему предпоследняя? Потому что последним было наблюдение за военным аэродромом в Вышкове на тот момент действующим (там располагался 806-й бомбардировочный полк (Су-24), да еще и с капонирами- а это уже сам Луцк :-)

Итак, я прибывал на станцию прибытия. И...было очень хорошо :-)) Знаете, в детстве я считал, что самое страшное было проезжать Луцк и не выйти... Просто проезжать. Но тогда я всегда выходил. И был счастлив :-)

Вокзал тогда. Он роднее...

Вокзал сейчас
Продолжение следует....
Приятного времени суток.

  • 1

Сверху крепость просматривается.


Там она и была :-))) Но с поезд - не просматривалась :-)

  • 1
?

Log in