Previous Entry Share Next Entry
Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 2
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаю свои воспоминания, начатые вчера: http://id77.livejournal.com/1512582.html
Быть может кому то интересно :-))) Мне вот лично вспоминать очень даже приятно :-)))
Итак, поезд тронулся. В 80-х годах уже никакого варшавского направления не было, а рельсы проходившие на месте ныне одноименной улицы (Варшавской) я мог видеть только в фильме "Зайчик".

Варшавское направление

Сразу же после вокзала поезд переходил на колею балтийского направления и шел по ней. Я традиционно не переодевался и смотрел в окно на проносящийся город, а также процедуры проверки билетов. Строгая тетенька проводница в форменной одежде разной степени чистоты и отглаженности грациозно двигалась по вагону и собирала билеты. было в этом что-то хтоническо-чарующее :-)

Сразу после выезда за пределы города я ждал главного ориентира для себя - так сказать "точки невозврата". Этой точкой всегда выступала интересная и разрушенная башня не доезжая до Гатчины. Став взрослее я узнал, что это так называемая Башня Инка, расположенная в Верево. Резервуар для воды на самой высокой точке водопровода между Царским селом и Орловскими ключами, спроектированный инженером Инком. Мне же это представлялось рыцарским замком, возле которого проходили мощные битвы, и чьи круглые стены помнят наследие веков :-)))

Лицезрев башню я мог переодеваться и забираться с книгой на любимую верхнюю полку (будучи старше), или доставать фломастеры или солдатиков, будучи совсем маленьким. До ближайшей остановки - станции Луга было 2 часа и интересного было мало :-)


Любопытно, что я был всегда абсолютно беспроблемным ребенком и мог "залипать" часами с солдатиками или рисовать все подряд. Что тут, спросите, любопытного? Дело в том, что я не только не стал военным, но даже рисовать так и не научился. Совсем, даже на минимальном уровне :-)) Так что можно сказать, что старательно пачкал бумагу - не более.

Луга-1

Сразу же за Лугой, в которой поезд стоял всего 2 минуты (но все равно интересно - как-никак первая остановка) и до Струг Красных все старались поесть и накормить меня. И это всегда была трудность :-)) Ибо я и в обычных условиях тот еще едок был, а уж в поезде... Это была вообще проблема :-))) И это при том, что мне старались подготовить не то, что впоследствии я называл "малым железнодорожным пайком советского туриста" (курица в фольге или даже в позавчерашней газете, 4 сваренных вкрутую куриных яйца, помидоры, огурцы, соль крупного помола свернутая в кулечек и или шмат сала, или докторская колбаса в зависимости от предпочтений).

Не особо что-то меняется :-)))

Но чужие запахи (пожалуй,мой единственный талант заключался в том, что в детстве я мог чувствовать и разбирать запахи на большом расстоянии. Но как Вы понимаете, далеко не все ароматы мне нравились. Поэтому поездка со сломанным туалетом - это был ад, даже если наше купе располагалась в середине вагона), странная еда соседей, да и вибрации поезда не действовали на мой организм возбуждающе на совершение кулинарных подвигов :-)

Такого - не припомню :-)))

С горем пополам меня все-таки удавалось накормить, хотя я всегда с радостью старался взять сухим пайком - "печенюшками, "соломкой", сушками и конфетами :-))
И тут начиналось еще одно священнодействие, которое до сих пор приводит меня в трепет :-)) Ибо начинали разносить чай.. Я ни тогда, ни сейчас не пил чай, но эти тонкие стаканы в замечательных подстаканниках, этот рафинад в пачке по 2 штуки с различными рисунками - это меня зачаровывало. Возможно, это вообще лучшее, что было в советских железных дорогах, и перефразируя одну известную фразу, я был готов смотреть вечно на то, как горит огонь, течет вода, и проводница разносит чай :-))))



Тихой сапой, мы добирались к первой крупной остановке - городу Псков. Там поезд стоял аж 10 минут и я мог выйти на перрон на 2-3 минуты :-) Это было уже после 16 часов и если честно, не могу сказать, что мне что-то врезалось в память, за исключением того, что на соседних путях обычно стоял какой то фирменный поезд (по-моему, до Москвы) и он в отличии от нашего был окрашен в какие то странные цвета - снизу зеленый, а сверху оранжевый :-)


После Пскова была еще небольшая остановка в городе, который меня всегда очаровывал своим наименованием - Остров, ну а в 18 часов мы прибывали в Пыталово. Еще одно увлекательное название, но теерь со знаком минус. Я все силился понять, кого же там пытали... В начале 90-х понял - но это будет попозже :-)))

Знакомое лицо с соседнего поезда :-)))

В Пыталово нам меняли локомотив - ибо из Октябрьской железной дороги мы переходили в зону ответственности Прибалтийской железной дороги. Стояли мы там 9 минут и не выходя на перрон было интересно распознать по толчку, когда новый тепловоз займет свое место :-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

  • 1
Очень приятная серия постов. Тоже в детстве любила ездить на поезде и пить чай и знакомиться с соседями и ничего не имела против вареных яиц, а курица - то вообще роскошь. Жду продолжения.

Спасибо :-))) Завтра крайний :-)

ездил я на этом поезде
в Вильнюсе долго стоял
можно было ихнего пивка прикупить
и второй раз где-то локомотив меняли...

В Ровно :-)) Об этом завтра :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account