Previous Entry Share Next Entry
Поезд детства Ленинград-Львов. Часть 1
id77
Здравствуйте уважаемые.
Недавно поймал себя на мысли, что лет до 18 я в принципе не знал, как выглядит лето в Питере. Вот серьезно :-) Так получалось.
Все дело в том, что во времена своего прекрасного детства (за что огромное спасибо моим родным и близким) и тревожной юности, я все летние каникулы проводил у бабушки на Западной Украине. И мне там было хорошо. Реально хорошо.

Числа 26 мая я заканчивал школу, а 28 на руках уже были билеты. Возвращался обратно я уже числа 26 августа.
А до школы я и вовсе у бабушки с дедушкой проводил большую часть года.
Надо отметить, что с детства я фанат авиации и даже была такая шальная мысль - стать военным летчиком, но не срослось,может к счастью:-) Однако к родным в Луцк (а именно там я проводил лето и каникулы) с Ленинграда лучше всего и удобнее было добираться именно поездом. Поэтому с маршрутом Ленинград (потом Санкт-Петербург) - Луцк я почти сроднился :-)

В советские и раннероссийские времена по этому маршруту ходил поезд № 189/190 Ленинград (потом Санкт-Петербург)-Львов, который знающие люди называли чуть ли не худшим поездом всего СССР, но я был мал,восторжен и не замечал негатива :-) Мне все нравилось! Это было не просто путешествие - это было приключение, которое хоть и проходило по одному и тому же маршруту, всегда было волнительно, интересно и захватывающе. И у которого (я имею ввиду путешествие) всегда были свои традиции :-)
Кое что я вспомню :-)))

Маршрут был достаточно интересным: Луга - Псков-Остров-Пыталово-Резекне-Даугавпилс-Вильнюс-Лида-Барановичи - Лунинец - Удрицк-Сарны-Здолбунов-Ровно-Киверцы-Луцк (впоследствии были проблемы с таким проездом, но об этом в следующий раз) Было несколько долгих стоянок, 2 или 3 раза минимум смена локомотивного состава (часть дороги была электрофицирована, а часть нет) и вообще все интересно. Вся дорога занимала чуть больше 24 часов, если не было задержек в пути. А они иногда случались :-)
Дорога туда была удобнее, а обратно интереснее :-)) Удобнее, потому что отправление из Ленинграда в 80-х было в 11:30, а так как я жил в Сертолово тогда, не надо было вставать рано и не использовать такси, что, учитывая отсутствие городского телефона было проблемным. Добираться можно было общественным транспортом, а как именно я это делал с родными я описал вот в этих двух постах, если интересно: http://id77.livejournal.com/736908.html и http://id77.livejournal.com/735354.html.


Стоимость взрослого билета в купейный вагон один конец была где-то около 20 рублей в 80-х годах. В голове почему то осталась цифра 18 рублей 50 копеек. Может это и есть правильная цена :-)) Детский стоил дешевле и значительно.
А еще билеты отличались внешне сильно. И по цвету и по форме. Вот так примерно выглядил взрослый купейный:

А вот так детский:

Ну и плацкарт :-)


В Луцк мы прибывали в 11:58, и эта выверенная предполагаемая точность в расписании меня всегда волновала. мало когда получалось приехать именно по расписанию, но когда получалось - радости было много :-)))

Отправлялись мы с почившего ныне Варшавского вокзала. С детства он ассоциировался у меня с Ленинградом :-) В последний раз я с него отправился летом 1999 года, но до сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю его именно как вокзал, а не как крупный развлекательный центр.

Нумерация вагонов шла обычно с головы поезда и так как чаще всего мы ездили в купейных вагонах, приходилось топать почти до самых электровозов. Кстати, насколько я помню, поезд был достаточно длинным, хотя и ходил ежедневно. И с билетами могли быть проблемы - передвигались поездом люди в СССР очень даже активно - тем более в сторону Западной Украины. И это несмотря на то, что был еще один поезд Ленинград-Львов под номером 183, но он шел через Дубно и мне никак не подходил.

189/190 поезд отличался тем, что сначала там шли 2 прицепных "Спальных" вагонов (если не ошибаюсь СВ-РИЦ), насколько я помню "Ленинград-Прага" и "Ленинград-Будапешт". Они отличалиь немного размером (были чуть ниже), яркой расцветкой и даже чистотой стекол. Знали бы вы. как было интересно было в детстве на них проехать..... Впоследствии я осуществил эту мечту, 2 раза смотавшись в Польшу на поезде, но это уже совсем другая история :-)))

А тогда это было что-то абсолютно космическо недостижимое. Я мог только идти вдоль перрона и глазеть на эти чудо-вагоны :-)))
Затем шли 3-4 прицепных вагона на Черновцов, затем плацкартные и только затем наши львовские :-)))
Это были обычные ГДРовские Аммендорфы и до их пор у меня к ним очень теплое отношение. Правильный вагон, "ламповый" :-))) А если еще и был не "убитый в хлам" - так вообще просто отлично :-) Особо радовала ручка закрывания купе.

Любимое место по ходу - в корридоре на откидном стульчике, а чуть старше - возле открытого окна.
Почему то запомнилось, что с Питера тащил нас ТП-69, причем именно вот такой вот:


Продолжение следует...
Приятного времени суток.

  • 1
Про тариф тебе бы мог periskop подсказать. Его тема.

Думаю, если ему будет интересно- подключится :-))

Грязнее был только поезд в Кишинёв. На львовском поезде я ездила к бабушке в Остров Псковской области


Проезжал и на машине этот город тоже :-))А на кишиневском не ездил :-)))

Коричневые аммендорфы в таких поездах появились где-то в середине 80-х. Не раньше. Поезд был непрестижный и туда ставили более старые купейники. Вот они могли быть убитыми. А аммендорфы тогда считались новейшими и не могли быть изношены.
А по тарифу - да, где-то около 25 рублей. Точнее надо смотреть в справочнике.

Edited at 2017-06-30 02:49 pm (UTC)

Спасибо большое! :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account