Previous Entry Share Next Entry
Бренды Российской империи. Парфюмерия и косметика. Часть 4
id77
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами разговор о царской парфюмерке :-)) В прошлый раз немного поговорили о фабрики Каля: http://id77.livejournal.com/1476998.html
Ну а сегодня вспомним о другом ярком представителе этой отрасли - А. М. Остроумове.

Одно из крупнейших предприятий не только в Москве, но и в России «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова» образовалось из скромного маленького предприятия. Начиная с 1885 года оно стало производить свой первый продукт: всем известное в то время и любимое москвичами гигиеническое мыло от перхоти. Благодаря рекламе в газетах мыло быстро приобрело всеобщую известность, реклама сослужила роль энергичного двигателя для дальнейшего развития предприятия. Вторым выпущенным в продажу средством явился специальный гигиенический крем «Метаморфоза». Его производство продолжалось более 30 лет.


С каждым годом дело росло и в интересах дальнейшего развития в 1900 году было основано «Паевое товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова». Большинство продуктов «Товарищества», помимо Москвы, имело громадный сбыт за границей. В 1910 г. на Тверской улице Остроумов устроил специальную лабораторию, которая в скором времени переросла в уникальный по тем временам и единственный в мире Институт врачебной косметики. В институте занимались профилактикой и лечением кожных болезней.

К 1912 году «Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова» стояло в ряду со старейшими и крупнейшими парфюмерными фабриками России. Множество высших наград служили отличнейшей рекламой фирмы и лучшим доказательством прекрасного качества вырабатываемых продуктов.

Кроме создания всевозможных духов, одеколонов, кремов, пудр, паст, косметических средств «Товарищество» пользовалось еще широкой известностью как фирма, производящая медицинские и гигиенические продукты. Это составляло исключительную и единственную не только в Москве, но и в России особенность фабрики «Товарищества А. М. Остроумова».

Художники, занимавшиеся рекламой в парфюмерной промышленности, понимали, что духи не просто парфюмерное средство, но и неотъемлемая часть имиджа женщины. Удивительное воздействие запаха очень трудно передать, но вот А. М. Остроумов в рекламе даже и с этой задачей справился блестяще.

Интересно выглядел рекламный проспект парфюмерного «Товарищества Остроумова», где, в качестве высшего аргумента о достоинствах продукции, приводились отзывы популярных людей того времени. Типичный образец этой рекламы: «Если бы Наполеон пользовался остроумовским «Наполеоном», Жозефина никогда бы ему не изменяла». Или вот так отзывалась актриса Императорских театров Инна Александровна Лощилина о духах «Жасмин»: «Мой ум опьянен дыханием «Жасмина». А артистка Евгения Александровна Попелло-Давыдова посвятила продукции А. М. Остроумова четверостишие:
«Вы спрятали в граненом хрустале Волнующую гамму ароматов, И ею дамы, так сдается мне, Мужьям устроят много шах и матов».

О разнообразии парфюмерии следует сказать особо. Только в одном каталоге парфюмерии тех лет было свыше тысячи наименований самой разной душистой продукции, которую выпускала российская промышленность. Специальные модные журналы постоянно держали московских барышень в курсе всех капризов моды.

Вообще я не зря упомянул об актрисах. Продукция фабрики Остроумова была очень популярна именно в артистических кругах. Среди ее поклонниц были балерина Тамара Карсавина, певица Надежда Плевицкая, балерина Мария Петипа, актриса Вера Пашенная, певица Антонина Нежданова, Елена Степанова и многие другие.
После революции А. М. Остроумов потерял все капиталы и был вынужден покинуть Россию. А производство кануло в лету....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

?

Log in

No account? Create an account