Previous Entry Share Next Entry
Читаем и разбираем "Евгения Онегина". Глава V Часть 6
id77
Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня с 5 главой бессмертного романа. Напомню, что закончили в прошлый раз вот тут вот: http://id77.livejournal.com/1436064.html
Итак...

Но чай несут; девицы чинно
Едва за блюдички взялись,
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались.
Обрадован музыки громом,
Оставя чашку чаю с ромом,
Парис окружных городков,
Подходит к Ольге Петушков,
К Татьяне Ленский; Харликову,
Невесту переспелых лет,
Берет тамбовский мой поэт,
Умчал Буянов Пустякову,
И в залу высыпали все.
И бал блестит во всей красе.


Как говорится-а теперь дискотека :-) Неудивительно то, после чай с ромом. Парис, если забыли-это илионский (троянский) царевич, виновник развязывания Троянской войны. О нем, как и обо всей войне мы с Вами немало говорили вот тут вот ( http://id77.livejournal.com/81760.html- это крайний пост, надо перейти по гиперссылкам к первому).
Но самое важное, что Буянов умчал Пустякову! А то я за нее так волновался :-))

В начале моего романа
(Смотрите первую тетрадь)
Хотелось вроде мне Альбана
Бал петербургский описать;
Но, развлечен пустым мечтаньем,
Я занялся воспоминаньем
О ножках мне знакомых дам.
По вашим узеньким следам,
О ножки, полно заблуждаться!
С изменой юности моей
Пора мне сделаться умней,
В делах и в слоге поправляться,
И эту пятую тетрадь
От отступлений очищать.


Да, мы с Вами помним о фут-фетишизме Александра Сергеевича, разбирали уже :-))) Но вот чего он Албана вспомнил -не пойму. Если не ошибаюсь, это Альбан (Альбани) Франческо (1578–1660) — второстепенный итальянский художник, последователь академизма. Ключевое слово здесь-второстепеннный. Поэтому даже не знаю, почему вспомнился он Пушкину



Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
К минуте мщенья приближаясь,
Онегин, втайне усмехаясь,
Подходит к Ольге. Быстро с ней
Вертится около гостей,
Потом на стул ее сажает,
Заводит речь о том о сем;
Спустя минуты две потом
Вновь с нею вальс он продолжает;
Все в изумленье. Ленский сам
Не верит собственным глазам.


Итак, пикаперы-записывайте: вальс-2 минутный отдых, потом снова вальс. Повторить 17 раз-и девушка Ваша :-)

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Всё те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян.


Мазурка-это как то вот так:



Буянов, братец мой задорный,
К герою нашему подвел
Татьяну с Ольгою; проворно
Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, скользя небрежно,
И, наклонясь, ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет — и запылал
В ее лице самолюбивом
Румянец ярче. Ленский мой
Все видел: вспыхнул, сам не свой;
В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет.

А красиво...."Господа, проследуем в котильон". На бандитских разборках в 90-ые здорово бы эта фраза звучала. Кстати, если кто знает- это старинный танец — разновидность кадрили.


Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?
Да Ольга слово уж дала
Онегину. О боже, боже!
Что слышит он? Она могла...
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Не в силах Ленский снесть удара;
Проказы женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет. Пистолетов пара,
Две пули — больше ничего —
Вдруг разрешат судьбу его.


Ну дурак....ой дурак.....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

  • 1
вот Чайковский с либреттистом Шиловским к Ленскому гораздо снисходительнее. Там к нему после удачных танцулек с Ольгой подошёл Онегин и продолжил его троллить уже напрямую. Через пару минут у Владимира бомбануло (вполне естественно), через ещё пару минут он нахамил Евгению уже при публике, картинно кинул перчатку... ну и тут вариантов не было.
То есть простая человеческая ссора двух юнцов, "слово за слово - ёжик получил по щщам". А у Пушкина Ленский едет домой, целую ночь раздумывает, а наутро шлёт секунданта. "Ой, дурааак" - ППКС.

Вот Вам мазурка с "припрыжками, каблуками, усами". Всё, как мы любим)))

Это нам он второстепенный , художник то Албан то... А тогда на уровне Тициана котировался: Тот же Пушкин что писал:

Я кисти б взял бестрепетной рукою, И, выпив вмиг шампанского стакан, Трудиться б стал я с жаркой головою, Как Цициан иль пламенный Албан.


Франческо Альбани считался крайне барочным, мастером колорита, был моден, а его потомок Концецио Альбани жил и творил в Петербурге во времена детства и юности Пушкина (умер в 1818м). Правда он был скульптор но известный и модный скульптор.





Но согласитесь- для нашего времени он абсолютно не известен :-) Ну или почти не известен :-)

Конечно не известен - у каждого времени свои кумиры :-)

Вот скажем у Дюма в "Графе Монте-Кристо" публика на приеме в Отейле обсуждает покупку картины художника Гобемы - он был в конце 18 начале 19 века остромоден из голландцев - а сейчас мало что забыт, так еще не Гобема, а Хаббема полагается писать :-)))


Все течет, все изменяется - при жизни, если судить по тиражам и известности Пушкин был лишь третий из литераторов России :-) Причем после Кукольника и Булгарина, а в затылок густо дышал Загоскин... Сик понимаешь транзит... А кто сейчас читает фантастику Сенковского? А ведь когда то гремела да, русский Гофман понимаешь.

Cогласен с Вами :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account